Приложение МААМ

Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»

Тамара Карнаухова
Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривание картины В. Васнецова "Богатыри"

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине по цепочке;

2. Развивать речь через активизацию словаря: дружина, войско, пешие, стрельцы, конница, доблесть, мужество, кольчуга, пика, копье;

3. Упражнять в подборе слов родственников;

4. Воспитывать любовь и интерес к истории родного края, его защитникам.

Материал и оборудование:

Предметные картинки: всадник, стрелок, пешие, картина Васнецова «Богаты-ри»

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины В, Васнецова „Богатыри“» размещена в разделах

-Ребята, вы знаете, как называется страна, в которой он живет. (Россия.)

- А знает ли он, как раньше называлось Русское государство? (Русь.)

Воспитатель показывает предметные картинки богатырей.

- Кто это? Как вы догадались, что это богатыри?

- Когда жили богатыри? Как по – другому их можно назвать? (Защитники) Можно ли сказать, что в наше время можно встретить богатыря?

-Люди всегда защищали свою Родину от врагов, но назывались они по-другому. Менялось вооружение, одежда была не такой, как сейчас.

- Мы видим богатырей, одетых в кольчугу, в руках держат копье или стрелы с луком, и меч. Копье – оружие, которым били врага пешие или всадники – конница, а лук и стрелы использовали – стрелки, а меч нужен был для защиты. В давние времена людей созывали на защиту колоколом, все мужчины, собирались в людном месте, так формировалась дружины и войско.

шли на защиту Земли русской.

- Как вы думаете, что такое дружина? Какое родственное слово подходит? (дружить). Дружба - главное оружие Богатырей Русских, друга в беде не бросали. Конь – был верным другом богатырей. Коня так же старались одеть в доспехи, доспехи были тяжелы, но конь мужественно переносил все невзгоды и трудности, как и его верный друг.

- Войско в Древней Руси состояло из людей, отличавшихся воинской доблестью. Во время битв в помощь дружине собиралось пешее ополчение из трудового народа. Так же в войско входили стрелки.

- Как вы думаете, что такое «стрелецкое войско»? Какое слово близко по произношению к слову «стрелец»? (Стрела, стрелок, стрелять.) Расскажите, что стрельцы составляли первое постоянное войско в Русском государстве, это слово происходит от слова «стрелок».

- Посмотрите на картинки, скажите, у кого какое оружие? У кого конь, кольчуга и пика? У кого щит и меч? У кого пищаль, сабля и топор?

- Великий художник В. Васнецов был впечатлен доблестью богатырей и нарисовал картину, которая называется «Богатыри». Давайте посмотрим на картину. Перед нами три богатыря.

- Как их зовут? (Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович)

- Богатыри, каждый имеет свой характер и под стать им три коня.

Они выехали в дозор, остановились в поле, чтобы осмотреться, нет ли где поблизости врагов. Небо пасмурное: облака видны и белые, и серые. За спинами богатырей видны хол-мы, покрытые зеленью, густой лес. Все они все сидят на конях в доспехах. На каждом одета кольчуга, шлем с бармицей, на ногах штаны и сапоги.

По центру сидит Илья Муромец. Он широк в плечах, серьезен. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Вооружен он копьем, щитом и палицей.

Его вороной конь стоит на небольшом возвышении, что указывает на Илью как на самого опытного богатыря. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок и вместо упряжки на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свиде-тельствует о его силе.

По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Он не так широк в плечах, как Илья, но настроен решительно: он держит щит и уже достает из ножен меч. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Его взгляд тоже направлен вдаль

Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли.

Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.

Д. и. «Какой, какая, какое?

- Богатырь? (сильный, смелый, храбрый, дружественный)

- Взгляд у богатыря, какой?

- Конь у богатыря, какой?

- Кальчуга, какая?.

- Кто изображен на картине В. Васнецова?

- Как зовут богатырей?

- Где стоят русские богатыри?

- Куда всматриваются богатыри?

- Каким нарисовал художник Илью Муромца? (Добрыню Никитича, Алешу Поповича)

- Почему картину художник назвал «Богатыри?»

- На кого из героев вы бы хотели быть похожи?

Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Богатыри»

- Сегодня мы с вами постараемся составить небольшой описательный рассказ по картине В. Васнецова «Богатыри». Составлять будем рассказ цепочкой, кто –то расскажет начало, о том, где происходит действие, кто стоит на заставе, как выглядит Илья Муромец, второй расскажет о Добрыне Никитиче, а третий о Алеше Поповиче и закончит рассказ. Не забывайте использовать «красивые» слова.

- Ребята, вы рассказали интересные и подробные рассказы о богатырях. Пришло время, подумать и ответить на вопрос, «можно ли сказать, что в наше время можно встретить богатыря?»

- Конечно можно, ведь мы узнали, какими качествами обладал богатырь Древней Руси. Эти каче-ства передаются не сами, эти качества воспитываются человеком.

- Вот как говорят о богатырях поговорки:

• Славна богатырями земля русская.

• Не родом богатырь славен, а подвигом.

• Богатырь умирает, а слава воюет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Карнаухова (УИ 472009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД