Зульфия Дехконова
Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины, развивать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании — активно помогать ему рассказывать. Упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе (козлята, котята, жеребята, козленок, жеребенок). Учить отгадывать загадки. Прививать любовь к животным. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Рассматривание картины „Коза с козлятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа. Рассказывание сказки «Коза-Дереза»
Материал: картина «Коза с козлятами» из серии «Домашние животные», игрушка Коза-Дереза, макет сказочного теремка, набор игрушек: кошка с котёнком, корова-телёнок, собака- щенок, коза – козлёнок.
Ход.
1 этап. Мотивационно ориентировочный.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:
Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
Дети: Коза.
Появляется коза.
Воспитатель: здравствуй, Коза – дереза. Дети тебя узнали. Что же ты такое принесла с собой в большом конверте?
Коза : я вам не скажу, а покажу. (В конверте картина)
2-й этап. Поисковый этап.
Воспитатель: кто же изображен на картине?
Дети: (коза с козлятами). Предлагает рассмотреть вначале козу, а потом козлят.
- Посмотрите внимательно на козу, какая она? (большая, рогатая) Что есть у козы? (длинная шерсть, рога, на шее колокольчик). А зачем на шее у козы колокольчик?
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет, что когда коза поворачивает голову, колокольчик звенит и хозяину легко определить, где гуляет коза с козлятами.
Кого еще вы видите на картине? (козлят) Какие козлята? (маленькие, у них пушистая шерстка, веселые мордочки, тонкие ножки) Что они делают? (играют, хотят бодаться, у них нет рожек)
Воспитатель: дети, послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине. И ты, Коза – дереза, тоже послушай мой рассказ.
«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и веселые мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем — рожки не выросли!»
Воспитатель: Коза – дереза, хочешь послушать мой рассказ еще раз, а дети будут мне помогать.
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать выделенные слова.
Физминутка
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал
Педагог убирает картину и ставит перед детьми макет сказочного теремка.
А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за домик? А за ним кто-то прячется. Коза-Дереза говорит, что с ней пришли другие домашние животные. Давайте-ка мы с вами угадаем, кто пришел.
(Детям загадываются загадки)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью. (кошка)
(Из-за домика появляется кошка)
Воспитатель: Но кошка пришла к нам не одна. Отгадайте, с кем?
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает?
Нападает на клубки?
Прячет в лапках коготки?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, ребята. (на стол или на мольберт выставляется первая пара игрушек «кошка-котенок»)
Можно использовать следующие загадки:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
У собаки сын родился
Мокрый маленький комок.
Он пищал и шевелился
Белолобенький (Щенок)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
Мууу, я маме прокричу,
Молочка скорей хочу,
Ведь я маленький ребёнок,
Вы узнали? Я (Телёнок)
В капусту забралась осеннею порой
Рогатая, лохматая и с белой бородой. (коза)
Говорит он маме ме-е-е,
Молочка налей скорей,
Целый день скачу, играюсь,
Подскажи, как называюсь? Козлёнок.
3-й этап. Практический этап.
Далее проводится работа с карточками. На столах у детей лежат карточки с изображением четырёх домашних животных. (у каждого ребенка своя карточка). Коза-дереза говорит :- Ребята, я для вас принесла карточки надо правильно разложить карточки детёнышей к их мамам. А я посмотрю правильно ли вы выполнили задание. После работы коза спрашивает несколько детей : как называется детёныш коровы, кошки, собаки…
Затем коза благодарит детей прощается и уходит.
4-й этап. Рефлексивно-оценочный.
Воспитатель
- Кто сегодня к нам в гости приходил? Какую картину мы сегодня с вами рассматривали? Кого увидели на картине? Что они делали? Сколько было козлят? (Посчитать вместе, если не могут ответить).