Папки-передвижки

Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе

Зульфия Дехконова
Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи. Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины, развивать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании — активно помогать ему рассказывать. Упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе (козлята, котята, жеребята, козленок, жеребенок). Учить отгадывать загадки. Прививать любовь к животным. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «Рассматривание картины „Коза с козлятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассказывание сказки «Коза-Дереза»

Материал: картина «Коза с козлятами» из серии «Домашние животные», игрушка Коза-Дереза, макет сказочного теремка, набор игрушек: кошка с котёнком, корова-телёнок, собака- щенок, коза – козлёнок.

Ход.

1 этап. Мотивационно ориентировочный.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

Дети: Коза.

Появляется коза.

Воспитатель: здравствуй, Коза – дереза. Дети тебя узнали. Что же ты такое принесла с собой в большом конверте?

Коза : я вам не скажу, а покажу. (В конверте картина)

2-й этап. Поисковый этап.

Воспитатель: кто же изображен на картине?

Дети: (коза с козлятами). Предлагает рассмотреть вначале козу, а потом козлят.

- Посмотрите внимательно на козу, какая она? (большая, рогатая) Что есть у козы? (длинная шерсть, рога, на шее колокольчик). А зачем на шее у козы колокольчик?

Если дети затрудняются, воспитатель объясняет, что когда коза поворачивает голову, колокольчик звенит и хозяину легко определить, где гуляет коза с козлятами.

Кого еще вы видите на картине? (козлят) Какие козлята? (маленькие, у них пушистая шерстка, веселые мордочки, тонкие ножки) Что они делают? (играют, хотят бодаться, у них нет рожек)

Воспитатель: дети, послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине. И ты, Коза – дереза, тоже послушай мой рассказ.

«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и веселые мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем — рожки не выросли!»

Воспитатель: Коза – дереза, хочешь послушать мой рассказ еще раз, а дети будут мне помогать.

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать выделенные слова.

Физминутка

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал

Педагог убирает картину и ставит перед детьми макет сказочного теремка.

А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за домик? А за ним кто-то прячется. Коза-Дереза говорит, что с ней пришли другие домашние животные. Давайте-ка мы с вами угадаем, кто пришел.

(Детям загадываются загадки)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью. (кошка)

(Из-за домика появляется кошка)

Воспитатель: Но кошка пришла к нам не одна. Отгадайте, с кем?

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает?

Нападает на клубки?

Прячет в лапках коготки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, ребята. (на стол или на мольберт выставляется первая пара игрушек «кошка-котенок»)

Можно использовать следующие загадки:

Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

У собаки сын родился

Мокрый маленький комок.

Он пищал и шевелился

Белолобенький (Щенок)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

Мууу, я маме прокричу,

Молочка скорей хочу,

Ведь я маленький ребёнок,

Вы узнали? Я (Телёнок)

В капусту забралась осеннею порой

Рогатая, лохматая и с белой бородой. (коза)

Говорит он маме ме-е-е,

Молочка налей скорей,

Целый день скачу, играюсь,

Подскажи, как называюсь? Козлёнок.

3-й этап. Практический этап.

Далее проводится работа с карточками. На столах у детей лежат карточки с изображением четырёх домашних животных. (у каждого ребенка своя карточка). Коза-дереза говорит :- Ребята, я для вас принесла карточки надо правильно разложить карточки детёнышей к их мамам. А я посмотрю правильно ли вы выполнили задание. После работы коза спрашивает несколько детей : как называется детёныш коровы, кошки, собаки…

Затем коза благодарит детей прощается и уходит.

4-й этап. Рефлексивно-оценочный.

Воспитатель

- Кто сегодня к нам в гости приходил? Какую картину мы сегодня с вами рассматривали? Кого увидели на картине? Что они делали? Сколько было козлят? (Посчитать вместе, если не могут ответить).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Коза с козлятами» Физкультурный досуг во второй младшей группе на тему : "Коза с козлятами". Мероприятие спортивно -оздоровительной направленности. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,двиг ательная,восприятие художественной литературы. Цель:научить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Цели: обучение детей рассматриванию сюжетной картины. Задачи: 1. Образовательные: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят" Подготовила и провела:.

Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: детей составлению описательного рассказа по.

Открытое занятие для второй младшей группы «Рассматривание картины «Домик для малыша» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка Конспект открытого занятия.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» МБДОУ №92 Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!» Воспитатель:.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» Самоанализ открытого занятия в 1 младшей группе воспитателя Пикалевой О. А. на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!»». 1. Данное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 17:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Дехконова (УИ 87833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД