Людмила Юрьевна Ситникова
Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе
Цель: Обучение умению рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи:
- Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.
- Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
- Развивать речевое подражание.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе, к домашним животным.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Публикация «Рассматривание картины „Коза с козлятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: картина «Коза с козлятами», указка, проигрыватель, фонограммы, цветные карандаши, раскраски «Животные с детёнышами».
Ход.
Дети, слышите, (фонограмма, кажется, к нам кто-то идёт? Кто же это так с нами разговаривает, как вы думаете?
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
«Идёт, идёт, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!» (Коза)
Как говорит коза : «Ме-е-е, ме-е-е!»
Да. Кажется, к нам пришла настоящая коза. Да не одна, а с кем? (С козлятками)
Рассматривание картины «Коза с козлятами».
– Кто изображен на картинке? (Коза с козлятами)
-Давайте рассмотрим вначале козу :
– Какая коза? (Большая, с вытянутой мордой, с бородкой, с рогами, шерсть у неё длинная)
- Что коза делает? (Стоит у куста и объедает листья с веточек.)
-Теперь рассмотрим козлят :
– Какие козлята? (Маленькие, у них нет рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая короткая шёрстка)
– Что делают козлята? (Прыгают, играют, делают вид, что бодаются).
Физкультминутка:
Утром козлик наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росою он умылся,
Два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел,
Между делом травку съел.
На четыре он привстал,
Пять - легонько побежал.
Пробежался, отдышался
И делами он занялся.
Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ : «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает с веток листья. Рядом с козой прыгают козлята. У них короткие тонкие ноги, густая, пушистая, короткая шерсть и забавные мордочки. Козлята делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!»
Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).
Мы поговорили про маму козу и её детей – козлят. А теперь вспомним, как называются детёныши других животных.
У козы ребёнок -. козлёнок. Он говорит: «Ме-е!»
У коровы ребёнок -. телёнок. Он говорит: «Му-у!»
У кошки ребёнок -. котёнок. Он говорит: «Мяу!»
У собаки ребёнок -. щенок. Он говорит: «Гав!»
У утки ребёнок -. утёнок. Он говорит: «Кря! Кря!»
У курицы ребёнок -. цыплёнок. Он говорит: «Пи-пи-пи!»
Поиграем в игру и проверим, как вы всё запомнили. Повторяем слова песенки и движения: «Вот идут утята.»
Чистоговорки
Ка-ка-ка – нету в доме молока.
Ко-ко-ко - даёт корова молоко.
Та-та-та - мы погладили кота.
Ту-ту-ту – молока налью коту.
Продуктивная деятельность
Раскрашивание рисунков с детёнышами животных. (Под музыку).