Светлана Леонидовна Ершова
Рассматривание картины «Дети на причале»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по развитию речи
Рассматривание картины «Дети на причале»
Задачи: Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по пейзажной картине - понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником, связно, последовательно описывать предметы и персонажи.
Публикация «Рассматривание картины „Дети на причале“» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Формировать умение придерживаться структуры описательного рассказа : начало, середина, окончание; описание – описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя распространенные предложения.
Развивать эмоциональный отклик на красоту природы, эстетические чувства и переживания, умение переносить увиденное на собственные ощущения.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.
Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия.
Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Развивать общую и мелкую моторику при выполнении физминутки.
Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию.
Обогащать словарь детей словами: причал, брасс.
Материал: картина «Дети на причале», капелька воды на листике, картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум моря».
Предварительная работа: разучивание загадок, физминуток на морскую тематику, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.
Ход:
1. Воспитатель рассматривает вместе с детьми капельку воды на листочке. Дети любуются переливами света в капельке.
- Что бы вы ощутили, если бы дотронулись до капельки пальцами, языком.
- Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?
- А если воды очень много?
- Если бы вы узнали, что кто-то отдыхал на море, о чем бы вы могли спросить этого человека?
По морям, по океанам Буду плавать капитаном,
Буду волны покорять, Чудный остров открывать.
- Во что можно посмотреть капитану, чтобы что-то лучше увидеть?
Игровое упражнение «Назови морских обитателей»
(один ребенок смотрит в бинокль или подзорную трубу и говорит, что видит, используя относительное местоимение «который»)
2. Привлечение внимания к картине.
Чтение стихотворения «Черное море» С. Баргузина
Смотрите какое просторное
Его не объять руками
Его не измерить шагами
Оно, как чаша, большое.
Оно без конца и края.
- Ребята, посмотрите, как изобразил море художник. Какое оно?
- Что же интересного еще увидел художник и изобразил на своей картине?
Игровое упражнение «Кто больше увидит?» (дети по очереди называют изображенные на картине предметы или явления, не повторяя друг за другом)
- Представьте, что картина ожила. А что вы почувствуете?Что вы услышите?
Игровое упражнение «Вхождение в картину» (дети представляют себя на месте изображенных детей)
- Закройте глаза и прислушайтесь к звукам моря.
- Открывайте глаза и расскажите, что изображено на картине.
Игровое упражнение «Закрытый экран» (дети составляют предложения по картине, закрытой экраном, воспитатель добивается, чтобы они было распространенными)
3. Физминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4 – вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Вместе – раз – это брасс
Качаясь на волне – плывем на спине.
4. - Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Кто хочет рассказать свой рассказ по картине?
(Если захотят – рассказ парами или командами).
5. Молодцы. Красочные рассказы у вас получились. А я вам предлагаю веселую игру «Да или нет»
А в воде живет индюк?
Может быть плывет медуза?
Ну а корка от арбуза?
В океане есть дельфины?
А большие мандарины?
Акула в нашем море есть?
Обезьянок там не счесть?
Дети плещутся в воде?
Мусор плавает везде?
6. Спасибо всем за работу. Вы были молодцы.