Загайнова Татьяна Сергеевна
Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Цель: Учить детей рассматривать картину, дать представления о зиме. Активизировать в речи детей употребление слов: (зима, снег, лед, снежинка, санки, холодно, морозно). Учить детей, глядя на картину, составлять короткий рассказ (с помощью воспитателя). Учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие.
Темочки:
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: презентация «Зимой на прогулке», бусины, шнурок, рис. снежинки. большие и маленькие кукла «Снежинка»
Ход занятия
Дети рассаживаются полукругом
Стук в дверь. Входит кукла снежинка
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
- Вы меня узнали? (детские ответы)
-Я куколка снежинка! Хочу с вами поиграть! А вы хотите? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок»
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.
Качают руками влево-вправо.
Поднимают и опускают руки.
Вытягивают руки вперед.
- Ребята я вам принесла волшебную книгу о своей волшебной стране! Давайте ее посмотри! В хотите посмотреть её ?
Ой! Ребята пока я к вам шла у меня перемешались все мои волшебные снежинки, без них моя книга не откроется! А вы мне поможете собрать правильно?
Дид. Игра «Снежинки» (дети раскладывают снежинки по размеру)
- Спасибо ребята! Вот посмотрите и открылась моя книга! (1 слайд)
Ребята посмотрите какая она красивая! Посмотрите что на ней нарисовано? (зима)
-Правильно зима! А как вы узнали что это зима (ответы детей)
- А давите посмотрим что еще в ней нарисовано! (2 слайд)
- Тут какое время года? (Зима)
- Правильно зима!
- Посмотрите идет снег! Ребята что идет? (снег)
- А снег какой? (Холодный, мягкий, пушистый, белый)
- Поспорите ребята у нас тоже есть снежинки! Давайте с ними поиграем! ( игра для речевого дыхания: дети дуют на подвешенные сверху снежинки)
-Ребята роз снег холодный, то и на улице холодно! Как на улице? (холодно, мороз)
- Посмотрите девочка и мальчики катаются с горы на санках! На чем катается дети? (на санках)
-А на чем еще можно кататься? (коньках, лыжах (слайд3)
- На коньках катаются по льду. По чему катаются на коньках? (по льду (слайд4)
-Какие вы молодцы ребята!
- Ой пока мы смотрели книжку у меня рассыпались бусы! Помогите мне их пожалуйста собрать! (на столе тазик с рисом в котором спрятаны бусы, цветные шнурки)
-Молодцы! Как хорошо вы совсем справились!
-А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Снег кружиться»
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
- Ребята мне так с вами понравилось! Вы все такие молодцы, но мне пора! До свидание!