Антонина Савицкая
Конспект занятия «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, закрепить
произношение звука «ц» в слогах и словах. Вызвать желание лепить горошинки –
угощение для курицы и цыплят.
Материал: Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (В. Едикеева и Е. Радина, игрушки – курочка и
цыплята, кубики, мелкие пуговицы, пластилин.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель выставляет на мольберт картину. Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя.
Кто нарисован на картине? Девочку зовут Таня. Что делает Таня? Чем она кормит курочку? Кто ещё клюёт зёрнышки?
Какой клюв у курочки? У курочки большой,а у цыплят маленькие клювики.
А что делает мальчик? Смотрит.
Воспитатель предлагает послушать рассказ :
«Взяла Таня блюдечко, насыпала зерна и вышла во двор. «Цып-цып-цып!» - позвала девочка. И к ней прибежали курочка с цыплятами. Курочке девочка посыпала зёрнышек в большую миску. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им девочка зёрнышки на землю сыпет, чтобы клевать было удобно. А остальные цыплята почему-то не едят. Может, они ещё не научились клевать? Мальчик уговаривает цыплят : «Клюйте же, клюйте! Зёрнышки очень вкусные.»
Ребята, давайте и мы научим цыплят клевать зёрнышки. (Пальчиковая игра «Цыпа»)
Цыпа-цыпа,
Цыпа-гуль!
Я насыплю –
Ты поклюй.
Клю-клю-клю,
Очень зёрнышки люблю.
Педагог предлагает поиграть игру «Курочка и цыплята». Воспитатель хвалит детей и показывает игрушки: курочку и цыплят.
- Цыплята долго гуляли и проголодались. Давайте приготовим для них корм – горошек. Напоминает, что надо отщипнуть от целого куска пластилина маленький кусочек и скатать горошинку, раскатывать надо круговыми движениями. Дети лепят горошинки, кормят курочку с цыплятами, курочка говорит «Ко-ко-ко» - спасибо детям за угощение.