полина лупачева
Раскрашивание картинок как один из методов развития речи детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Раскрашивание картинок – любимое занятие детей, а особенно если можно раскрашивать вместе с друзьями. В чем же польза? И при чем здесь речь?
После того как дети увидели раскраску, проговаривают кто нарисован, что делают герои. При раскрашивании дети проговаривают детали героев, что их окружает, действия, эмоции героев этой картинки.
Публикация «Раскрашивание картинок как один из методов развития речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Во время раскрашивания и проговаривания у ребенка формируется как пассивный, так и активный словарь, стимулируется развитие коммуникативной функции речи, появляется фразовая речь. Ребенок учиться выражать свои мысли. Учатся правильно держать карандаш. Рисуя, у детей развивается мелкая моторика рук, что также способствует развитию речи.
В средней группе мы уделяем большое внимания раскрашивания картинок. Выбираем темы, которые соответствуют программному содержанию. Предоставляем детям качественные карандаши. Раскрашивание картинок позволяет развить не только мелкую моторику детской руки, но и сделать кисть более гибкой, что в дальнейшем поможет малышу в освоении письма. Учеными в процессе исследований установлено, что развитие мелкой моторики пальцев рук, так же положительно сказывается на становлении детской речи. Раскрашивание помогает тренировке мелкой моторики, что способствует развитию умственных способностей, речи, памяти. Ребенок учится пользоваться карандашом, другими видами инструментов. В ходе раскрашивания малыши учат и запоминают линии и геометрические фигуры, предметы, их цвета, функции, значение.