Римма Сташ
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: Развитие речи и ручной труд в подготовительной группе.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»; помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения; продолжать учить детей делать поделки из природного материала.
Темочки:
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы: кукольный театр игрушки к сказке; рыбки; шишки; сухие листья; пластелин, цветной песок и листы картона с нарисованными рыбками.
Ход занятия:
1.
- Ребята, скажите какое время года?
(Зима)
- Кто расскажет стих про зиму?
- Ребята я вам расскажу сказку, она называется «Лисичка-сестричка и волк»
( На столе стоят игрушки: лиса, дедушка, сани с рыбой, лошадь, бабушка)
- Воспитатель:
«Жили были дед да баба. Дед говорит бабе: - Ты пеки пироги, а я рыбы наловлю.
Наловил дед рыбы и возвращается домой, видит лежит на дороге лиса.
Говорит дед: -Какой воротник моей старухе на шубу.
Взял и положил в сани. И пошел сам рядом с лошадью. А тем временем лиса встала и стала выкидывать всю рыбу и сама вылезла. Вернулся дед домой и говорит своей старухе:
- Эй бабка выходи. Я привез рыбу и лису на воротник.
Подошла бабка к саням ни воротника ни рыбы. Тогда старик понял, что лиса была не мертвой и обхитрила его.
( На другом столе стоят игрушки: волк, лиса и рыбы).
Воспитатель:
«Собрала лиса всю рыбу и сидит кушает. И волк выходит из-за кустов и говорит лисе:
Волк : – Угости меня лиса рыбкой.
Лиса: – Иди на речку и налови.
Волк : – Я не умею
Лиса: – А я научу. Идешь к проруби, садишься, опускаешь хвост в прорубь и начинаешь приговаривать: «Ловись рыбка большая и маленькая» Рыба сама и прицепится.
(Волк пошел и сделал как лиса сказала. И начал приговаривать)
Волк – Ловись рыбка мала и велика.
( А тем временем лиса в кустах сидит и говорит: - «Мерзни, мерзни волчий хвост»
Волк : - Что ты там бормочишь?
Лиса: - Это я тебе рыб созываю.
(Волк просидел всю ночь и хвост приморозило. Волк пытался вытянуть, но не может и думает: Ах как много рыбы прицепилось)
Утром женщины пошли за водой и увидели волка. Закричали: -Волк, волк. Волк так рвался и вырвался, оторвал себе хвост и убежал.
А тем временем лисе стало мало рыбки и залезла она в дом где женщина месила тесто для пирогов, и упала в тесто. Измазанная тестом лиса встретила волка.
Волк : - Ах ты лиса, обманула меня. Я хвоста лишился.
Лиса: - Ты хвоста лишился, а я мозгов.
Волк : - Да! Лиса дай я тебе помогу, без мозгов жить трудно. Садись ко мне на спину, я тебя довезу.
(Лиса уселась на спину волка и приговаривает : «Битый не битого везет, Битый не битого везет»
Волк : - что ты там бормочешь?
Лиса: - Я говорю братец «Битый битого везет»
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?
(Да)
Воспитатель: - А кого обхитрила лиса?
(Волка и дедушку)
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадаете:
1. Он все время занят делом,
Он не может зря идти
Он идет и красит белым,
Все, что видит на пути.
(Снег)
2. Старик у ворот
Тело уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит
(Мороз)
3. Рыбе в зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло
(Лёд)
4. Среди всех лесных зверей,
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой,
А зовут её …. (лисой)
Воспитатель: Дети, скажите, как сказка называется?
(Ответы детей)
2. Физминутка.
Воспитатель: - Ребята вы устали, давайте разминаться.
- Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
(Два раза)
3. Воспитатель: - Дети, а кто остался без рыбы?
(Дедушка с бабушкой)
Воспитатель: - Давайте ребята сделаем им рыбки. Мы сделаем из природного материала и цветного песка.
Воспитатель: - Из чего состоит рыбка?
(Туловище, хвост, плавник)
Дети делятся на две подгруппы:
1 подгруппа – делает рыбу из природного материала. Раздаю детям шишки, листочки, доски, пластилин, крылатки.
2 подгруппа – работает с цветным песком. Раздаю детям нарисованные рыбки на листе бумаги, в тарелках цветной песок и влажные салфетки. И выполняют работу под контролем воспитателя.
Итог занятия: Воспитатель: - Ребята, все молодцы, все хорошо отвечали на вопросы. Выполнили работу хорошо. А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы наши поделки подарим бабушке с дедушкой. А эти работы с песком, из них мы сделаем выставку в нашей группе. И мы спросим наших гостей.