Наталья Добрых
Конспект занятия «Расскажи Незнайке о пользе овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажи Незнайке о пользе овощей»
Программное содержание:
- Активизировать словарь по теме;
- Закреплять знания о полезных продуктах и их пользе для организма человека;
- Развивать: память, восприятие, память, мышление;
- Формировать навык последовательности сервировки стола к ужину;
- продолжать учить пользоваться вилкой во время еды.
- воспитывать культуру здорового питания.
Предварительная работа:
- Рассматривание овощей;
- Отгадывание и разучивание загадок о овощах;
Публикация «Конспект занятия „Расскажи Незнайке о пользе овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Игры: «Угадай на вкус»;
- Обучение сервировке стола;
- Обучение использования вилки во время приема пищи.
Оборудование: разнос, фартук и косынка взрослые, 2 скатерти, сок морковный, вилки по количеству детей, тарелки по количеству детей, кружки по количеству детей, салфетки в салфетницах, тарелки для хлеба на 2 стола, хлеб, винегрет готовый, корзинка для овощей, овощи (лук, томат 2 шт, огурец 2 штуки, морковь 2 штуки, капуста, 2 детских косынки, 2 детских фартука, костюм незнайки, шпажки для еды, выращенный лук, шарф, доска для нарезки, нож, тарелка с водой для мытья лука.
Ход занятия:
Дети рассматривают лук выращенный ими.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Н: здравствуйте! Дети, вы узнали меня?
В. : конечно Незнайка дети тебя узнали. Ты пришел к нам в гости? Заходи, посмотри какой лук дети наши сами вырастили!
Н: ха-ха! Что Ваш лук? Вы лучше посмотрите что у меня есть! Это мне друзья прислали из цветочного городка такую посылку! Там наверное мороженное или пироженное. Хотите со мной вместе посмотреть?
Д: да.
Незнайка открывает посылку. Достает овощи попарядку и кладет их на разнос.
Н: и что это такое? А где мороженое? Где это….ну, конфеты?
Д: это овощи.
Н. : фу! Да на них даже шоколада нет!
В. : Незнайка овощи очень вкусные и полезные. Наши дети очень их любят и много про них знают. Хочешь дети тебе зададки про них загают?
Н. : ну давайте загадывайте.
Дети загадывают загадки. Незнайка не может их отгадать.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный -. (Помидор).
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Н: интересные загадки! А правда, что овощи вкусные?
В: конечно правда! Наши дети даже могут с закрытыми глазами угадать овощи по вкусу.
Н: а я не верю! Пусть покажут! Вот у меня тут даже шарфик есть что бы они не подглядывали.
Незнайка завязывает шарфик, а воспитатель дает попробовать овощи дети. Дети отвечают полным предложением какой овощ был.
Н. : ну точно угадали! А чем они полезны то?
Дети отвечают чем полезны овощи.
Н. : это значит вы теперь сильные и ловкие? Выходите, покажите!
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Н: и правда стали сильные. Ну тогда чтобы вы были здоровые, сильные и красивые я вас угощу салатом «Винигрет».
В: наши дети с удовольствием угостятся твоим салатом.
Н. : ну тогда я сейчас накрою на стол.
Накрывает на стол не верно.
В: подожди Незнайка. Ты не правильно накрываешь! Да и руки то ты не помыл! Давай лучше наши дети накроют на стол.
Дети (дежурные) идут моют руки вместе с Незнайкой. Незнайка напоминает о том как мыть руки и как их вытирать. Возвращаются. Накрывают на стол. В это время остальные дети идут мыть руки. Незнайка кладет салат.
Вернувшись дети садятся за столы.
Н: а лук который вы вырастили ведь тоже полезен? А давайте мы его в салат добавим?
Воспитатель напоминает как нужно сидеть за столом, как держать вилку. Желает приятного аппетита.
Н. : так а что шоколад совсем нельзя есть? Или можно по немногу?
В. : можно но по не многу.
Н: тогда у меня есть для детей не много детского шоколада. (угощаю). я теперь знаю что овощи очень полезны и вкусны! Я их буду есть и обязательно! А мне пора идти к своим друзьям с цветочного городка. До свидания!