Эмилия Михайловна Ерошко
Конспект занятия «Расскажи про детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Картинка 1. Умывание
Младший дошкольный возраст
Где находятся дети?
Что они делают?
Что есть в умывальной комнате?
Кто помогает мальчику?
Как дети узнают, где висят их полотенца?
Как нужно вести себя в умывальной комнате?
Покажите, как нужно мыть руки с мылом?
Кто вспомнит потешку про водичку?
Старший дошкольный возраст
Где находятся дети? что они делают?
Когда нужно мыть руки?
Почему нужно мыть руки с мылом?
Придумайте слова, в которых есть слово «мыть»
Почему в каждом шкафчике по два полотенца? Для чего они?
Публикация «Конспект занятия „Расскажи про детский сад“» размещена в разделах
Отгадайте загадки о предметах, которые находятся в умывальной комнате
Что вы знаете о воде, какая она?
Расскажите, какие опыты с водой вы проводили
Картинка 2. Обед
Младший дошкольный возраст
Где находятся дети: дома или в детском саду?
Что делают дети?
Как надо вести себя за столом?
Кто накрыл для них стол?
Что еще делает помощник воспитателя?
Кто помнит, как мы ходили на экскурсию на кухню, что там видели?
Кто готовит детям еду в детском саду?
Старший дошкольный возраст
Какое время дня изображено на картинке?
Почему вы так думаете?
Что вы дети делали до обеда7
Кто накрывал на стол?
Что делают дежурные по столовой?
Посмотрите на детей и подумайте, кто из детей сегодня был дежурным?
Кто сегодня в нашей группе дежурил по столовой?
Что кушают дети?
Кто готовит еду в детском саду?
Какие продукты нужны для приготовления борща?
Почему важно хорошо и правильно питаться?
Кто из детей умеет быстро кушать?
Вспомните правила поведения за столом?
Составьте рассказ по картинке. Расскажите, кто и как готовил обед7. кто принес его. кто и как накрыл на стол, как дети обедали.
Картинка 3. Занятие по рисованию
Младший дошкольный возраст
Что делают дети?
За кем наблюдают дети?
Сколько птиц на кормушке?
А сколько птиц на снегу?
Как называется эта птица?
Как нужно вести себя около кормушки?
Что делают дети около веранды?
Какие комки скатали дети из снега?
Как одеты дети на прогулке?
Почему дети тепло одеты?
Кто расскажет, как одета девочка?
Кто расскажет, как одет мальчик
Старший дошкольный возраст
Какое занятие проходит в группе?
О чем рассказывает воспитатель детям?
Какие птицы прилетели на кормушку?
Как можно назвать этих птиц?
Как называются птицы, которые не улетают от нас на зиму?
Почему нужно подкармливать птиц зимой?
Какая стоит погода?
Почему вы так думаете?
При какой погоде снег липкий?
Подберите слова, похожие на слово «снег».
Вспомните стихи о зимней природе.
Для чего мальчик катает четвертый ком, что он из него будет делать?
Составьте рассказ по картинке. Расскажите, как дети собирались на прогулку, вышли на участок, что увидели, что стали делать.
Картинка 4. Физкультурное занятие
Младший дошкольный возраст
Куда пришли дети?
Что делает мальчик в белой (желтой) майке?
Кто помогает мальчику в желтой майке?
Кто с вами проводит физкультурные занятия?
Вам нравится заниматься физкультурой?
Какие физкультурные пособия нарисованы на картинке?
Какие пособия есть в нашем физкультурном зале?
Старший дошкольный возраст
Как называется это занятие?
Кто проводит занятие?
Кто в нашем детском саду проводит занятия?
Что делает на занятии (имя, отчество инструктора по физкультуре?
Расскажите, как правильно забрасывать мяч в корзину (прыгать из обруча в обруч).
Придумайте рассказ о том, как дети готовились к физкультурному занятию, что делали в начале занятия, какие задания получили потом и как их выполняли.
Картинка 5. Одевание на прогулку
Младший дошкольный возраст
Куда собираются дети?
Где дети одеваются на прогулку?
Как мы назовем девочку (мальчика слева, справа?
Кто помогает Кате одеваться?
Что делает воспитатель?
Катя одевалась сама?
Что надевает на ногу Артем?
Что нужно надеть сначала (потом?
Дети не замерзнут на прогулке?
Почему?
Сейчас вы пойдете одеваться на прогулку и покажете, как умеете правильно одеваться
Старший дошкольный возраст
Как бы вы назвали картинку?
Как мы назовем девочку (мальчика слева, справа?
Что делает Катя (Артем?
Правильно ли оделся Артем?
Что нужно надеть сначала (потом?
Почему нужно зимой тепло одеваться?
Что делает воспитатель?
Когда мы употребляем слова: «одевать», «надевать?»
Чье пальто висит в открытом шкафчике?
Почему вы так думаете?
Пальто Артема в клетку. Как можно сказать, какое оно?
У пальто кати воротник из лисы. Какой он?
Картинка 6. Зимняя прогулка
Младший дошкольный возраст
Вам нравится эта картинка?
Почему?
За кем наблюдают дети?
Сколько птиц на кормушке?
А сколько птиц на снегу?
Как называется эта птица?
Как нужно вести себя около кормушки?
Что делают дети около веранды?
Какие комки скатали дети из снега?
Как одеты дети на прогулке?
Почему дети тепло одеты?
Кто расскажет, как одета девочка?
Кто расскажет, как одет мальчик?
Старший дошкольный возраст
Какое время года изображено на картинке?
Почему вы так думаете?
О чем рассказывает воспитатель детям?
Какие птицы прилетели на кормушку?
Как можно назвать этих птиц?
Как называются птицы, которые не улетают от нас на зиму?
Почему нужно подкармливать птиц зимой?
Какая стоит погода?
Почему вы так думаете?
При какой погоде снег липкий?
Подберите слова, похожие на слово «снег».
Вспомните стихи о зимней природе.
Для чего мальчик катает четвертый ком, что он из него будет делать?
Составьте рассказ по картинке. Расскажите, как дети собирались на прогулку, вышли на участок, что увидели, что стали делать.
Картинка 7. Летняя прогулка
Младший дошкольный возраст
Кто нарисован на картинке?
Что делает девочка в синем платье?
Кого везет мальчик на машине?
Что строит мальчик из песка?
Какие игрушки есть у детей?
Кто сидит в коляске у девочки в синем платье?
Как вы играете на прогулке?
Старший дошкольный возраст
Какое время года изображено на картинке?
Что делают дети под грибочком?
Чем отличаются машинки на картинке?
А чем они похожи?
Девочка с коляской идет в гости к подружке или уже побывала в гостях?
Какое настроение у девочки?
Как встречает ее подружка? Какими словами можно описать, как играют дети в песочнице?
Придумайте рассказ, как девочка пригласила в гости подружку с коляской, угощала.
Придумайте рассказ, как дети будут вместе играть в песочнице.
Картинка 8. Летняя прогулка: игра и труд
Младший дошкольный возраст
Какое время года изображено на картинке?
Как одеты девочки (мальчики?
Где гуляют дети?
Кто с ними гуляет?
Во что играют девочки и мальчики?
Как вы играете на участке?
Где стоит девочка
Старший дошкольный возраст
Какое время года изображено на картинке?
Почему вы так думаете?
Это площадка в детском саду или во дворе дома?
Почему вы так думаете?
Какие цветы растут на клумбе?
О чем рассказывает воспитатель девочке?
Чем занят мальчик около клумбы?
Что везет мальчик на тачке?
Как вы ухаживаете за растениями на данном участке?
Сколько детей нарисовано на картинке?
Сколько из них играет (трудится?
Картинка 9. Коллективный труд
Младший дошкольный возраст
Вам нравится эта картинка?
Кто нравится?
Что она (он) делает?
Где стоит мальчик, который моет кубики?
С кем рядом сидит девочка?
Сколько кубиков моет мальчик?
Где лежит много кубиков?
Почему дети убираются в группе?
А вы помогаете приводить группу в порядок?
Как мы с вами убираем игрушки, куда расставляем?
Старший дошкольный возраст
Как бы вы назвали эту картинку?
Дети играют или трудятся?
Расскажите, как вы наводите порядок в группе.
Придумайте рассказ, как дети готовились к работе, как распределяли обязанности. Опишите картинку и расскажите, чем дети будут заниматься, когда закончат уборку.