Анастасия Кудлова
Работа психолога. Дидактическая игра «Расскажи мне, расскажи…»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра развивает творческую фантазию, воображение, произвольное внимание, зрительную память, наблюдательность, смекалку речь, образное мышление. Занятия с нашим дидактическим материалом способствует расширению словарного запаса, развивает вербальное и невербальное воображение, учит составлять рассказ по картинке, конструировать сложные предложения, и как следствие, связно и правильно высказываться. Игра формирует способность рассуждать, принимать точку зрения другого человека (персонажа, легко адаптироваться к неожиданностям, находить выход из проблемной ситуации, формирует у детей эмпатийные способности (умение выражать свои чувства, желания, мнения так, чтобы они были понятны другим).
Публикация «Работа психолога, Дидактическая игра „Расскажи мне, расскажи…“» размещена в разделах
«ЧЬЯ КАРТИНКА?»
Для игры понадобятся сюжеты и маленькие фрагменты картинок, которые необходимо заранее подготовить. Каждой большой сюжетной картинке соответствует 4 карточки-фрагмента.
1. Ведущий показывает карточку с фрагментом
Участникам раздаются по одной большой картинке. Ведущий показывает карточку с фрагментом, игроки определяют, какому сюжету она соответствует. Ребёнку будет удобнее, нагляднее, если маленькую карточку он положит сверху на аналогичный фрагмент большой картинки. Выигрывает тот, кто первым собрал все четыре фрагмента.
2. Ведущий описывает карточку с фрагментом
Перед игроками раскладываются 2-4 сюжетные картинки. Ведущий берёт маленькую карточку с фрагментом и, не показывая игрокам, описывает то, что изображено на ней. Участники игры должны определить, какой сюжетной карточке принадлежит описанный ведущим фрагмент. За правильный ответ игрок получает фрагмент, который оценивается в одно очко. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
3. Карточку с фрагментом описывают участники игры
Перед участниками раскладываются несколько сюжетных картин. Фрагменты к ним располагаются в центре стола, картинками вниз. Каждый игрок по очереди берёт карточку-фрагмент и описывает картинку с позиции героя, от первого лица (что «Я» делаю, что «Я» вижу справа, вокруг и т. д.). Игрок, угадавший, о каком фрагменте идёт речь, получает право хода, а карточка остаётся у игрока, понятно описавшего фрагмент. Если фрагмент по описанию не найден, он возвращается обратно, а право хода получает следующий игрок. По количеству заработанных карточек определяется победитель.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Задача психолога поработать с поведением ребёнка в выявленных проблемных ситуациях (капризы, манипулирование поведением взрослых, а так же проработать внутренние чувства и эмоции (страхи, обиду, повышенную тревожность, агрессию, одиночество, неуверенность в себе, завышенную или заниженную самооценку).
Самостоятельное придумывание сказки и её рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не характерны, но всё же проявляются в нём. Ребёнок идентифицирует себя с персонажем сказки, объединяет свои мысли, переживания и рассказывает о них. Ответы ребёнка на вопросы специалиста и их дальнейшая грамотная интерпретация позволяют сделать заключение об эмоциональном состоянии ребёнка и о предположениях дальнейшего развитии ситуации, а так же даёт психологу информацию о том, как проводить терапию далее в каждом конкретным случае. Сказка показывает возможные и желательные формы поведения, случаи в которых эффективна хитрость или наоборот, использовать прямую агрессию (показать свою силу и состоятельность).
авершить занятие надо обсуждением. Поговорить и сделать акцент на то, что чувствовал герой (чувства, эмоции). Если необходимо, ещё раз поиграть фигурками на сюжетной карточке и тем самым закрепить психотерапевтический эффект.
Проживание сказки помогает разрешить проблемы детей в интеллектуальной сфере, т. к. слушая или сочиняя самостоятельно, развивается воображение и образное мышление. Дети, как правило, рассказывают их специальным таинственным голосом (т. е. развивается и совершенствуется речь, слушая сказку или сочиняя собственный сюжет, ребёнок учится мыслить логически, таким образом, происходит колоссальное развитие, - такие дети потом хорошо учатся, умеют нестандартно мыслить и обладают более высоким интеллектом.