Милана Шамхалова
Рассказ для детей «В 1 класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ для детей — В первый класс
Вот и всё. Всё позади. Позади садик, полная свобода, всё… Теперь пойдут уроки, зубрёжка, подзатыльники… Нет, подзатыльников не будет. Это же не старорежимная школа. Это наша школа, современная.
Такие мысли преследовали меня, когда 1 сентября я впервые пошёл в школу. Шёл я не один, а в сопровождении Ба и Ди. Мама не смогла – она сама в этот день пошла в школу, в другую, дальнюю, где она преподаёт. Ба держала в руках огромный букет бордовых гладиолусов, завёрнутых в непромокаемую бумагу. Этот букет мне должны передать с тем, чтобы я вручил его своей учительнице.
Публикация «Рассказ для детей „В 1 класс“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Было холодно и дождливо. На меня напялили какой-то плащ. Сказали перед зданием школы отберут. Дали зонт, который всё время пытался вырваться из рук. Его тоже обещали забрать. Чтобы меня ничего не сковывало и не мешало. Ещё этот костюм с галстуком. Непривычно. По-взрослому, но не удобно. Как-то всё не так. Ботинки эти – ещё одна нелепая вещь. Вроде бы не жмут; долго ведь выбирали в магазине. А всё же как-то не так.
Да, как там сложится всё в школе у меня? Кто же из меня выйдет? Подружусь ли с кем-нибудь?
Ба и Ди оба были с зонтами. Оба в каких-то дождевиках. Ди называл его макинтошем. Ба и Ди были непривычно насупленными.
Ну, вот и школа. Толпы людей, шум, выкрики, музыка, шары, цветы повсюду. Но всё портят дождь и ветер. Учителей я увидел сразу. У каждой из них была в руках табличка. Читать я умел. Потому без труда прочитал, что там было указано: «3В класс», «1С класс» — первое, что я увидел, что бросилось в глаза. Потом Ба и Ди подвели меня к толпе ребятишек, среди которых возвышалась учительница с табличкой «1Д класс». Она была в очках, молодая и высокая. Красивая. Мне показалось, что она была какая-то усталая, озабоченная и напуганная. Мы, трое – Ба, Ди и я – поздоровались с учительницей. Она кивнула и звонким голосом произнесла:
- Ну вот, почти все. Осталось ещё дождаться двоих. Мы их подождём на стадионе. Все идут на стадион. Все классы. Дети! Не отставайте, идите за мной.
- А отставшие как нас найдут? – крикнул кто-то из девочек.
- По табличке. Все знают в какой класс они зачислены. Вот и найдут.
Интересно, эта учительница мне понравится? На истеричку она не похожа.
Наш класс занял своё место по алфавиту. Первых было так много, что все первые классы заняли одну сторону стадиона. Длинную сторону футбольного поля. Все остальные классы встали кругом, по иным сторонам, окружая футбольное поле. Громкоговорители не умолкали. Из них текла музыка. Песня «Школьные годы чудесные» и вальс «Когда уйдём со школьного двора» исполнялись чаще всего.
Да, в детском саду народу было поменьше. И стадиона такого, конечно, не было. Зато там все знали друг друга. Меня знали все детсадовцы и все воспитатели. Обращались по имени. И я знал всех. Там был мой шкафчик с вишенкой. В шкафчике свои игрушки, одежда. В садике были и общие игрушки. Там были праздники и всякие выступления. И наша группа всегда выступала с песнями и танцами… Здесь же я никого не знаю. Кроме Ди и Ба, конечно. Лица у всех незнакомые. Не могу сказать, что приятные. Может быть, это пока? У меня навернулись слёзы. Может от расстройства. А может это ветер постарался? А может я со временем подружусь с кем-нибудь? Вот девочка беленькая очень красивая. Очень красивая! С ней я буду дружить. С ней хочется дружить. А может быть потом, когда-нибудь после школы я на ней женюсь? Надо будет узнать её имя и познакомиться.
Тут ко мне обратился мальчишка, стоящий рядом со мной.
- Слушай, ты ведь из садика возле больницы за АТС? Трёхэтажного?
- Да, из него! А ты?
- Я из соседнего. Через забор тебя видел несколько раз.
- Давай знакомиться. Меня Тёмой зовут!
- А я Сергей! Слушай, Тём, тут, в школе есть свой радиоузел Слышь, пластинки или диски крутят?
- Есть узел связи, как и во всех других школах, а что?
- Я вот что думаю. Вдруг надо собрать людей в лыжный поход или, там, в кино – на какой-нибудь боевик пойти. Подошёл в радиоузел и объявил на всю школу.
- Сам, без диктора?
- А зачем диктор? Это ведь я хочу!
- Лихо! Класс! Кого надо в этом убедить? Учительницу?
- Нет! Она ничего не решает. Я не говорю, что она – ни рыба, ни мясо. Мы её ещё не знаем как следует. Но не она решает такие вещи. Мы с тобой к директору пойдём. Говорят, он мужик умный и толковый! Вон он, кстати, идёт к трибуне.
- Мальчики! – наша учительница обращалась именно к нам. – тишина! Директор будет всех вас приветствовать! А потом мы пойдём в класс.