Светлана Завгородняя
Ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Публикация «Ранний возраст» размещена в разделах
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное пребывание в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.
Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых, как Н. М. Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольвер, В. Манова- Томова, П. Я. Трошина, Л. С. Выготский.
Цель дипломой работы – выявление условий эффективности психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к новым условиям.
Объектом дипломной работы – является процесс психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к новым условиям.
Предметом дипломной работы – являются условия эффективности психолого-педагогического сопровождения адаптации к новым условиям.
Задачи курсовой работы:
• на основе анализа литературы раскрыть сущность психолого-педагогического сопровождения и его роль в адаптации детей раннего возраста к новым условиям;
• раскрыть возрастные особенности детей раннего возраста, определить содержание, формы и методы работы с ними;
• раскрыть особенности поведения детей в период адаптации к новым условиям детского сада;
• разработать рекомендации для психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к новым условиям.