Мария Мельник
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Друзья спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья спорта».
Цели: повторение и закрепление программного материала, направленного на совершенствование фонетического слуха, составление описательного рассказа.
Задачи:
Образовательные: Учить употреблять имена существительные в разных падежах; автоматизировать звук [ж] в словах и предложениях, называть слова противоположности, подбирать прилагательные, активизировать и обогащать знаний детей о зимних видах спорта,
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Друзья спорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие: Развивать речь, мелкую моторику, логическое мышление, воображение. Продолжить формировать системы знаний о здоровом образе жизни и уточнению словаря детей.
Воспитательные: Воспитывать доброту и чувство товарищества, самостоятельно находить решения в заданиях, добиваться поставленных целей.
Оборудование: ноутбук, карта с заданиями, бумажные медальки, разрезные картинки, презентация с заданием, олимпийские кольца.
Ход НОД
I. Организационная часть – 4 мин.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей и улыбнитесь им. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь друг другу. Все зарядились хорошим настроением? Молодцы!
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в детский сад и обнаружила письмо. Письмо группе «Кораблик», а от кого оно непонятно, но на конверте есть загадка:
Попробуем отгадать?
На ногах две палки,
Да в руках две палки.
С горы летит-
А На гору пыхтит.
(Лыжник)
Воспитатель: От кого письмо мы отгадали, давайте же посмотрим, что в конверте.
Воспитатель зачитывает письмо:
Дорогие ребята! Пишут Вам, спортсмены лыжники. Скоро состоится зимняя олимпиада, а главный символ - олимпийские кольца потерялись, без них мы не сможем отправится на олимпиаду, помогите собрать все пять олимпийских колец, но вы сможете их найти, если пройдете все испытания. Высылаем вам карту с этапами. Задания будут сложными, но интересными.
Пройдя все этапы и выполнив задания, вы узнаете, какой сюрприз вас ждет на финише. Вы готовы? Тогда удачи!
Воспитатель разворачивает карту указывает детям на цифру номер один, и просит найти на стене в группе цифру 1.
Под цифрой один спрятана записка заданием. Воспитатель зачитывает записку.
II. Основная часть
1 этап.
На экране ноутбука представлена картина (семья лыжников из 4 человек)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку
Что и кто изображен на картинке?
Сколько взрослых и сколько детей
Чего не хватает?
Ответы детей (не хватает лыжных палок)
Воспитатель: Просит посчитать
Сколько лыжных палок не хватает?
Выполняют задание на счет.
На экране появляются недостающие лыжные палки?
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот»
Лыжные палки бывают?
Толстые --- тонкие
Высокие --- низкие
Длинные --- короткие
Воспитатель: Молодцы! С первым этапом вы справились. (дети получают первое олимпийское кольцо и отправляются ко второму этапу.
2 этап.
Воспитатель подводит детей к мольберту №1
с картинкой, на которой изображён массовый лыжный забег.
Задает вопрос Что изображено на картине?
(Ответы детей)
Просит детей посчитать лыжников на пальцах.
Обращая внимание на то что, нужно четко и правильно проговорить окончания.
Воспитатель: Молодцы ребята! С задание справились.
Достает спрятанное за картинкой второе олимпийское кольцо.
3 этап.
Дети садятся на стульчики, воспитатель зачитывает задание (Составьте предложение во что одеты лыжники) и раздает картинки.
Воспитатель: обращает внимание детей на то что отвечать нужно полным ответом, не забывая называть цвет одежды?
Ответы детей
И второе задание вы прошли успешно!
Дети получают третье олимпийское кольцо.
Воспитатель предлагает ненадолго стать лыжниками и размяться проводится физкультминутка.
1. Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
4 этап.
На доске Предложены 3 картины.
Задание составить предложения используя схемы.
Пример: «Лыжник скользит по снегу»
«Лыжник скатился с гор»
«Лыжник едет на лыжах»
Дети получают 4 кольцо
Воспитатель: - Молодцы, а теперь на следующее этап.
5 этап
Место проведения – за рабочими столами
Воспитатель: зачитывает задание, раздает конверты с разрезными картинками, просит детей собрать.
Воспитатель: молодцы! Только вот пятое кольцо нигде не видно предлагает детям посмотреть под рабочими столами
Дети находят кольцо.
Воспитатель: Ребята все пять олимпийских колец найдены, отправляемся на финиш.
III. Итоговая часть (рефлексия) - 3мин.
На финише воспитатель достает конверт, в котором, рябят просят соединить олимпийские кольца, после чего воспитатель вручает медали и раскраски.
Воспитатель: Вам понравилось искать олимпийские кольца и выполнять задания? Какие задания больше всего вам понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Молодцы!