Ольга Алексеева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда и её виды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
1. Организационный момент (загадывание загадок) Воспитатель Ребята! Сегодня почтальон принес нам письмо. Так, от кого же это письмо? От Незнайки. Давайте посмотрим, что же он нам прислал. А прислал он нам загадки и еще кое-что, с просьбой помочь ему разгадать их. Ну что поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, слушаем.
а) Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
б) Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Одежда и её виды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
в) Утром встал-
На две дороги попал. (Брюки)
г) Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (Ботинки)
д) Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. (Перчатки)
е) Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (Тапки)
2. Рассказ про одежду
Воспитатель Ребята! Назовите мне, что на вас надето (ответы детей). Как назвать одним словом эти предметы? Какие виды одежды вы знаете?
Дети: Зимняя, летняя, весенняя, осенняя.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом осеннюю и весеннюю одежду?
Дети: Демисезонная.
Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной?
Дети: Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей, с длинным рукавом.
Воспитатель: Почему?
Дети: Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть.
Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду.
Дети: Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.
Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете?
Дети: Летняя, зимняя, демисезонная.
Воспитатель: Назовите летнюю и осеннюю обувь.
Дети: Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, ботинки, сапоги, кроссовки.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги.
Воспитатель: Ребята! А головные уборы изменились?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вы носили летом?
Дети: Шляпы, кепки, панамы.
Воспитатель: А сейчас?
Дети: Шапки из теплой ткани с закрытыми ушками.
Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать?
Дети: Да!
Воспитатель: А как?
Дети: Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить.
Воспитатель: А как ухаживать надо за обувью?
Дети: Сушить, чистить.
Воспитатель: А если не ухаживать, что произойдет?
Дети: Будет грязная, порвется, испортится.
Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие еще виды одежды вы знаете?
Дети: Женская, мужская, детская.
Воспитатель: Молодцы!
3. Звуковой анализ слова тапки
4. Воспитатель: Об одежде вы ребята поговорили, загадки помогли разгадать Незнайке. А вот про кое-что мы совсем забыли. Незнайка плохо разбирается в звуковом анализе слов, и попросил нас помочь ему разобрать пару таких слов. А вот как раз и то, что он просил нас разобрать (воспитатель показывает детям картинки с изображением тапок и шарфа).Что изображено на этой картинке?
Дети: Тапки.
Воспитатель: Правильно. Скажите ребята, из скольких звуков состоит слово тапки?
Дети: Из пяти.
Воспитатель: Правильно. Значит, берем схему, состоящую из пяти клеточек. Одного человека я попрошу к доске. Кто желает? Арина разбирает слово у доски, а все остальные помогают. Арина, назови еще раз это слово.
Арина: Тапки.
Воспитатель: Итак, данное слово состоит из пяти звуков. Какой же первый звук в этом слове?
Арина: Т
Воспитатель: Какой это звук? Согласный или гласный?
Арина: Согласный.
Воспитатель: Почему это согласный звук?
Арина: Потому что во рту есть преграда, его нельзя пропеть.
Воспитатель: Правильно. А по твердости-мягкости какой это звук, твердый или мягкий?
Арина: Твердый.
Воспитатель: Правильно. Твердые согласные фишкой какого цвета мы обозначаем?
Дети: Синей
Воспитатель: Правильно. Ставим синюю фишку на своих схемах. Идем дальше. И так со всеми звуками.
Звуковой анализ слова шарф (по той же схеме).
4. Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте ребята мы с вами немного разомнемся!
Эти брюки для Илюши (по одному разу топают, правой и левой ногой)
Сшила бабушка из плюша (показывают как бабушка шила)
Ходит в них гулять Илья (идут по кругу, держась за руки)
Он большой как ты и я! (поднимают руки вверх, тянутся на носочки)
5. Работа над предложением.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли вы Незнайке и в звуковом анализе слов. А теперь мы будем с вами составлять предложения. Одного из вас я попрошу выйти к доске. Обратите внимание, перед вами картинки. Так, Тимофей выбирай любую картинку. Скажи нам, что изображено у тебя на картинке? Всего пять картинок (носки, иголка, платье, туфли, перчатки).
Тимофей: Носки.
Воспитатель: Тимофей, придумай предложение, состоящее из трех слов, одно из которых слово носки. И зарисуй нам схему этого предложения на доске. Предложение мы начинаем с заглавной буквы (/_ _ _.)- Маша зашивает носки.
И так воспитатель вызывает еще 1-2 ребенка.
6. Игра «Назови слова»
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам поиграть в игру «Назови слова». Вы называете слова со звуком Ш в начале слова. За каждый правильный ответ, я даю фишку, а в конце игры мы подсчитываем и определим победителя. Готовы? Поехали.
Дети: Шарф, штаны, шуба, шорты, шина, шило и т. д.
7. Демонстрация тканей
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю сейчас вам вместе со мной отправиться в магазин (воспитатель подводит детей к столу с тканями). Кто мне скажет, в какой магазин мы пришли? Что в нем продается?
Дети: Магазин тканей
Воспитатель: Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? (воспитатель демонстрирует кусочки тканей). Из чего шьют теплую одежду?
Дети: Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа.
Воспитатель: Из чего шьют легкую нарядную одежду?
Дети: Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка.
Воспитатель: А теперь я предлагаю каждому из вас выбрать себе один любой кусочек ткани, расскажите мне что это за ткань? Арина, расскажи какую ткань ты выбрала, какая она на ощупь, потрогайте ее? Как ты думаешь, какую одежду можно сшить из этой ткани?
Дети:
Ситец: Из этой ткани можно сшить ситцевое платье.
Шерсть: Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки, кофту.
Шелк: Из этой ткани можно сшить шелковую блузу.
Мех: Из этой ткани можно сшить меховую шубу.
Воспитатель: Молодцы ребята!
8. Игра «Магазин».
Воспитатель: Ребята, находясь в магазине, мы видим огромное количество одежды. Каждый вид одежды продается не в одном, а в нескольких экземплярах. Я предлагаю вам сыграть в игру, а называется она «Один-много». Я кидаю вам мяч и называю вид одежды, например, одна юбка, а вы говорите много юбок и отбрасываете мне обратно мяч. Итак, начали.
Кофта - много кофт
Майка - много маяк
Шорты - много шорт
Пальто – много пальто
Куртка – много курток
Ситцевое платье – много ситцевых платьев
Шерстяная кофта – много шерстяных кофт
Меховая шуба – много меховых шуб.
9. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали! А теперь скажите мне, о чем мы с вами говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). На этом наше занятие закончено, всем спасибо!