Марина Кузнецова
Опыт применения инновационных технологий в работе с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми, нельзя не применить инновационные технологии. Почему? Дети в современном мире очень быстро умнеют. Например, в свои 3 года (группа 17 человек) ребята умеют считать до пяти -90%, до десяти- 70%, до ста – один ребенок. Владеют речью 90%. Умеют рассуждать-20%. Вот на этом бы я хотела остановиться. Рассуждение связано с развитием ума. Подталкивание детей к рассуждению – не простая задача! И вот здесь бы очень подошли инновационные технологии. Чтение детям какой-нибудь сказки либо рассказа уже недостаточно. Этого мало. Потому что, прочитав детям сказку, очень хочется поговорить с ними. Что я хочу! Услышать мысли. Например, сказка «Репка». Вроде бы, ничего придумать невозможно… Но… можно спросить детей: «Почему выросла такая большая репка?» В основном, молчание на этот вопрос. Когда воспитатель начинает наталкивать на мысль ребенка, вроде, дед за ней ухаживал, землю копал, поливал. И тут, все со мной согласны. Ведь, да, именно поэтому выросла такая огромная репка! Идем дальше. Чем же дед с бабкой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогали им вытащить репку? У ребят начинают работать мозги. Они мало-помалу раскручивают эту тему, тем более, у многих живут четвероногие друзья и дети знают, чем их кормят у них в семьях. А еще можно потом задать вопрос про то, что будет делать с молочком кошка (лакать) –новое слово для 3-хлетних детей; а что с косточкой собачка (грызть); что с сыром мышка (есть). Да, еще можно спросить детей о том, что же сделали дед и бабкой с репкой? И очень многие ребятки говорят, что съели. Тут можно сделать маленькую поправочку – помыли, порезали на кусочки и угостили всех желающих (репка-то ведь большущая). Вывод: начиная говорить, ребенок тут же начинает мыслить. Развитие мыслительного процесса – важная задача.
Темочки:
Далее, я считаю очень важен для детей театр в разных его интерпретациях. Это значит, что одну и ту же сказку можно показывать по разному – кукольный театр – любимое действо. После, можно дать всем желающим подержать в руках кукол-артистов, и, даже, поговорить их голосами. Еще, ту же сказку показать с резиновыми игрушками, «ползая» на полу. Причем, если нет домика, его можно построить из конструктора с детьми, если нет какого-то зверя, можно изобразить его пальцами, главное, чтоб характер был ясен. Детям это все очень нравится, и, они в дальнейшем начинают подражать, играть; тем самым у них очень здорово развивается речь и артистические способности. И третий вариант спектакля самый трудный, в нем участвуют сами дети. Тут главное довести все до логического конца.
Есть любимые игры еще. Например, езда в любом транспорте. Если это самолет, то строится самолет всеми детьми. Садятся в воздушный транспорт все. Кто-то один – пилот. Воспитатель сидит среди «пассажиров» и ненавязчиво руководит процессом. Пока «летим», узнаем все о самолете. Из чего он состоит, как называется руль (штурвал, колеса (шасси) и т. д. Стюардесса поит нас всех чаем и кормит обедом. Так можно делать с любым видом транспорта. Очень познавательно и опять же… развивается речь, увеличивается словарный запас.
Еще очень важная деталь в нашей 1-ой младшей группе. Интерактивный экран. Если бы он был, то дети сидели бы на стульчиках и смотрели картинки на большом экране, а воспитатель читал бы себе спокойно, не думая о том, как бы так сесть, чтобы всем было видно картинки. Можно было показывать животных, как они выглядят. И, конечно планеты – космос. Наши маленькие дети хотят знать о др. планетах, об инопланетянах. Безусловно, я не против бумажных источников, но мир движется вперед, стало быть, нам нельзя никак отставать. Десять минут в день (столько времени длится наше занятие) не повредят зрению наших детей. С таким экраном на занятии дети будут участвовать с большей радостью!