Насибуллина Альбина
Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации
▼ Скачать + Заказать документы
Аттестация – это путь непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников.
Аттестация для каждого педагога очень важная процедура в оценке профессионализма и качества его работы. С помощью аттестации обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.
Темочки:
- Аттестация
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа воспитателя
- Старшая группа
- Темочки
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период : 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую, минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую, либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.
Успех аттестации педагогов во многом зависит от методической поддержки, которая требуется педагогам на этапе подготовки и во время самой процедуры.
В работе с педагогами по подготовке к аттестации руководствуемся алгоритмом:
• Знакомство педагогов с нормативными документами, которые регламентируют порядок аттестации педагогических работников.
• Составление перспективного плана обучения на курсах повышения квалификации, использования ИКТ в педагогическом процессе, прохождения аттестации.
• Планирование работы с молодыми специалистами.
• Планирование распространения работы педагогов в годовом плане учреждения (открытые занятия, обобщение опыта работы, выступления из опыта работы, участие в работе педагогического совета ДОУ, семинарах, методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства и методических разработок и т. д.).
• Оформление портфолио результатов собственной деятельности педагогами.
Аттестация для педагогов ДОУ - это время творческого подъёма, осознанного обобщения накопленного опыта, систематизации знаний, умений и навыков, инициации свежих идей и решений. Не случайно и сама процедура аттестации с каждым годом модернизируется, совершенствуются формы и методы представления экспертам накопленного опыта.
В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В этот период мы применяем следующие формы работы :
• Общие и индивидуальные консультации с педагогическими работниками, аттестующимися на категорию и на соответствие занимаемой должности,
по заполнению необходимых аттестационных документов
• Распространение передового опыта (семинары, конкурсы, деловые игры, тренинги, мастер-классы и др.)
• Оказание помощи в оформлении портфолио молодого педагога,
• Самообразование,
• Публикации в периодических изданиях,
На начало учебного года нами был составлен план работы по подготовке к аттестации педагогов в 2020-2021 учебном году.
№ Мероприятие Сроки ответственный
1 Оформление стенда с материалами по аттестации на новый учебный год До 1 сентября Старший воспитатель
2 Знакомство педагогов с нормативными документами, графиком работы с документами на аттестацию сентябрь Старший воспитатель, педагог-психолог
3 Консультации для педагогов по вопросам аттестации В течение учебного года Заведующий
Старший воспитатель
4 Организация совместной работы с аттестуемыми педагогами по подготовке к аттестации В течение учебного года Заведующий
Старший воспитатель
5 Подведение итогов аттестации за учебный год. Представление опыта аттестованных коллег. май Старший воспитатель
В методическом кабинете оформили уголок, где разместили информацию:
- перспективный план прохождения аттестации на 2020-2021 учебный год;
- перспективный план прохождения на соответствие занимаемой должности на 2020-2021 учебный год;
- сроки подачи заявлений для аттестации на категорию;
- образец заявления;
- сроки аттестации и присвоения категории;
- основания для присвоения категории;
- методические рекомендации по оформлению портфолио.
В соответствии с годовым планом на 2020-2021 учебный год и планом работы с аттестующими педагогами проводим консультации.
В сентябре месяце запланировали и провели консультацию совместно с педагогом-психологом Фазлыевой Риммой Сагитовной, которая рассказала коллегам как справиться с волнением и стрессом в период прохождения аттестации.
В октябре провели круглый стол с педагогами, чтобы обсудить требования к портфолио. Изучили методические рекомендации по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой и высшей квалификационной категории по должности воспитатель. Предложила педагогам образцы портфолио коллег, которые успешно аттестовались в прошлом году.
Задача старшего воспитателя при подготовке педагогов к аттестации – сформировать у них умение грамотно обобщить и представить свой опыт работы. Чтобы помочь педагогам, оформили для них памятки, шпаргалки.
Педагоги активно используют Интернет-ресурсы – конкурсы художественно - эстетической, познавательной направленности для детей, профессиональные конкурсы для педагогов. Материалы педагогической деятельности воспитателей детского сада и работы детей опубликованы на сайтах: Маам, Дошколенок. ру, Дошкольник, и др. Педагоги публикуют свои работы в журналах Дошкольная педагогика и Обруч.
Некоторые молодые специалисты, впервые пришедшие с университетской скамьи, очень часто не готовы к осознанному выполнению профессиональных функций. Ведь мы знаем, что теория и практика бывают далеки друг от друга, а в профессии начинаешь осознавать себя только когда приобретёшь какой-то опыт.
Отдельно и более плотно ведется работа с молодыми, вновь прибывшими на работу педагогами. Проводим консультации для молодых специалистов, которым предстоит аттестоваться в первый раз, чтобы познакомить их с порядком аттестации на соответствие занимаемой должности.
Первая аттестация на соответствие занимаемой должности проходит через два года согласно приказу о принятии на педагогическую должность.
Мы задались вопросом: как найти такую форму работы с молодым педагогическим коллективом, которая поддерживала бы интерес и стойкую мотивацию на прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.
Наряду с традиционными формами методического сопровождения повышения квалификации педагогов (конкурсы, обобщение опыта работы, самообразование, выступление перед аудиторией, выбрали форму портфолио молодого педагога. Педагог формирует портфолио следующими наработками : участие в конкурсах различного уровня, консультации для педагогов, для родителей, выступления на педчасах и педсоветах, родительских собраниях, презентации, мастер-классы, методические разработки, конспекты открытых занятий, публикации в интернет-сетях, самообразование, кружковую работу. В результате педагог, имеет возможность представить свои достижения и достижения детей, заинтересовывает родителей воспитательно-образовательным процессом в детском саду, она служит как папка-копилка в межаттестационный период, в дальнейшем молодому педагогу будет легче оценить и представить свой опыт при аттестации на соответствие занимаемой должности.
Портфолио молодого педагога включает в себя как обязательные, так и индивидуальные творческие разделы:
• Визитная карточка с личными данными, данными об образовании, стаже, категории и т. д.
• Педагогическое кредо
• Успехи и достижения.
• Обучение на курсах повышения квалификации;
• Работа по теме самообразования;
• Участие в работе творческих групп, инновационной и проектной деятельности;
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)
Портфолио педагоги хранят на компьютерах, где материал удобно обновлять, размещать на сайте для ознакомления родителей, представлять на родительских собраниях и т. д.
В МАДОУ детский сад №18 г. Туймазы работают 26 педагогов : старший воспитатель, 21 воспитатель, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.
На данный момент квалификационную категорию имею 13 педагогов, что составляет 50%, из них первую – 7(27%, высшую – 6(23%, на соответствие занимаемой должности – 4(15%, без категории – 9(35%) педагогов.
Таким образом, считаю важным для организации подготовки педагогов к аттестации следующее :
1. Знакомство с нормативными документами по организации аттестации;
2. Психологическая поддержка в ходе аттестации;
3. Мотивация на прохождение аттестации, в т. ч. примером коллег;
4. Использование возможностей Интернет-ресурсов для представления опыта работы педагогов, достижений детей, курсовой переподготовки;
5. Организация работы по самообразованию в различных формах;
Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом.
Проведение аттестации должно способствовать созданию объективно работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших педагогических работников.
Результатом усилий педагога обязательно будет совершенствование работы, профессиональных интересов на продолжительный период времени. А равномерное распределение усилий, направленных на профессиональное развитие ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность, самостоятельность.