Наталья Попова
Работа над песней с подгруппой детей-логопатов при подготовке спектакля
▼ Скачать + Заказать документы
Как важно обращать внимание на правильное пропевание окончаний слов
Готовя к постановке ту или иную сказку, мы ей всегда стараемся музыкально озвучить. Если мы готовим готовый сценарий, то часто нам предлагают уже подобранное музыкальное оформление. Как например в сказках-драматизациях Л. Олифировой. Например – «Наши добрые соседи». Тут мы используем готовый репертуар и нам остаётся только разучить и отработать его. Но иногда нам приходится самим подбирать весь музыкальный репертуар и это представляет некоторую сложность. Здесь учитываются не только музыкальные пристрастия и сюжет инсценировки, но и возможности конкретной группы, тесситура песен и детских голосов.
Публикация «Работа над песней с подгруппой детей-логопатов при подготовке спектакля» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Я вам покажу фрагмент работы с детьми логопедической группы над вступительной песней к спектаклю в день театра. Хочу сделать несколько пояснений, чтобы не возникло вопросов. В видео в сторонке стоит и принимает участие в общей работе мальчик из другой группы, он сам захотел побывать и на этом занятии. Это Матвей, из другой логопедической группы, он очень переживает, что у него не получается. Глеб – ребёнок с полным отсутствием умения слышать себя, работа с ним велась долгая, и результаты не были особенно радужными. О причинах говорить не стоит. Девочка в розовом свитерочке справа только что влилась в группу и ещё не привыкла к занятиям – ей всё было в новинку.
В данном фрагменте я акцентировала внимание детей на пропевание окончания слова «листьЕв», тогда как они упорно пели – «листьЯв», я тут и показывала сама, и приводила в пример правильно поющих детей, но главным для меня было добиться того, чтобы они сами услышали и воспроизвели правильное пропевание. Работа эта долгая и требующая терпения и сосредоточенности. По времени она не должна занимать длительного отрезка – дети не должны уставать.