Наталья Попова
Консультация для педагогов «Нюансы в подготовке и проведении праздника елки»
▼ Скачать + Заказать документы
Чего не должно быть
Много уже было дано консультаций о подготовке и проведении новогодних праздников. Но нюансы всё равно остаются. И сколь ни стараешься ничего не забыть, всё равно что-то уходит на второй план, упускается, а потом всплывает в самый неподходящий момент.
Поэтому беру на себя смелость сделать дополнения к уже сказанному коллегами и мной в прежней консультации. …
Публикация «Консультация для педагогов „Нюансы в подготовке и проведении праздника елки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предвидя возражения и рассказы коллег о том, как это делается у них в садах, хочу сразу оговориться – я говорю об идеале, к которому мы все должны стремиться. О тех требованиях, которые сформулированы на основе длительного опыта, требований педагогической науки и физиологических особенностей детей. Давайте начнём с подготовки зала.
Это был год, когда мы ёлку украшали только фетровыми игрушками. Потом были разные варианты - и только шарики, или разноцветные, или однотонные, медвежата и др.
- Ни для кого не секрет, что день новогодних праздников для всего коллектива детского сада – большой стресс. Который равномерно или не очень, но распределяется на всех сотрудников учреждения, начиная с коридорных нянь и заканчивая сторожем или охранником, если таковой имеется. Поэтому каждый сотрудник должен знать, как вести себя в этот день. И пусть не считают зазорным услышать или повторить это все участники новогоднего действия.
В данном пункте очень важно также вспомнить, что зал должен быть проветрен, должна провестись влажная уборка, расставлены стулья или скамьи для детей и приглашённых. Чтобы на праздниках не было столпотворения, мы прибегали к такому опыту. В начале учебного года на первом общем, так называемом установочном, собрании обсуждали с родителями этот вопрос. И предлагали такой вариант: на утренники родители приходят по именным приглашениям, которые готовятся в группе. И поскольку праздников и развлечений в течение года достаточно много, обычно приглашения получают все. Это один из вариантов, который можно использовать.
Непосредственно в зал родители приглашаются не ранее, чем за 15 минут до начала праздника.
- Где-то неподалёку от зала (обычно это санитарно-гигиеническая комната) наготове всё для влажной уборки, и младший помощник воспитателя группы, в которой проводился праздник, протирает зал. В это время в зале никого не должно быть, кроме музруководителя и ведущей. И, если есть необходимость, поскольку это время различных болезней и карантинов, помещение кварцуется. На это отводится обычно не более 10-15 минут.
- Очень остро встаёт вопрос фотографирования. Мельком в своей прошлой публикации я уже писала об этом. Скажу ещё раз: в соседнем с залом помещении (чаще всего это спортивный зал) украшается ещё одна ёлка, вокруг неё создаётся такой же праздничный антураж и все фотосессии проводится именно там, а не в музыкальном зале.
А вот работа приглашённого оператора на утреннике, это особый вопрос. Во-первых, это специалист, который приходит только с разрешения заведующего детским учреждением. Даже если это некто, рекомендованный родителями. Оператор должен быть представлен и должен получить определённые рекомендации к работе, как-то:
* категорически не ходить (бегать, ползать, мелькать и т. д.) перед выступающими детьми в процессе всего праздника,
* не снимать конкретных детей по просьбе родителей, это мешает детям, нарушает целостность праздника и вызывает обоснованные претензии со стороны остальных родителей. Если уж так хочется снимать, пусть снимают сами, но только со своего места. Поделюсь опытом, как это делалось в нашем саду. Камера ставилась на треногу в определённом месте зала так, чтобы объектив захватывал весь зал, а частности праздника снимал оператор, который мог передвигаться в дальней от родителей части зала и за спинками стульев детей (это, кстати, очень удобно, когда позволяет пространство).
- Чтение индивидуальных стихов. Очень волнующий момент на всех праздниках и, особенно, на новогодних. Всем родителям хочется, чтобы их чадо прочитало стишок именно Деду Морозу. И во что превращается веселье у ёлки? Все устают, и прежде всего, сами дети, время праздника затягивается и вместо динамического, весёлого развития сюжета мы получаем скучное действо, когда начинают зевать не только дети. Поэтому, пока вы не попрощались с ёлкой, устройте в музыкальном зале ещё одну встречу с Дедом Морозом – телемост. Все сады сейчас компьютеризированы, можно устроить такую встречу по скайпу, это совсем не сложно! И пусть детвора читает стихи дедушке хоть целый час! И все будут довольны.