Нижегородцева Татьяна Анатольевна
Планирование работы семейного клуба «Светлячок» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Работа семейного клуба «Светлячок»
Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в старшей группе «Ромашки» был организован семейный клуб «Светлячок».
Целью клуба является : Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Для осуществления поставленной цели решались следующие задачи:
Публикация «Планирование работы семейного клуба „Светлячок“ на учебный год» размещена в разделах
- повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
- формирование позитивного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;
- снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общественными организациями.
Был составлен план мероприятий :
Сентябрь
-Семинар-практикум на тему «Защитим права ребёнка»
Цель: познакомить родителей с правами ребёнка.
-Беседы на темы, интересующие родителей.
Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
-Мероприятие «В гости к бабушке»
(мероприятие ко дню пожилых людей)
Цель: вовлечь родителей в проведение праздника, формировать положительные эмоции.
Октябрь
-Беседа «Проблема профилактики детского транспортного травматизма».
Цель: познакомить родителей с проблемами детского транспортного травматизма. Меры предосторожности.
-Папка– передвижка «Безопасные шаги по пути безопасности на дороге»
-Консультация «Закаливание дошкольников»
Цель: предложить несколько вариантов и способов закаливания детей старшего возраста.
-Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Безопасность на дорогах»
Цель: вовлечь родителей в проведение выставки, формировать положительные эмоции.
Ноябрь
-Анкетирование родителей «Особенности эмоционального развития Вашего ребёнка»
Цель: выявить особенности эмоционального развития ребёнка.
-Консультация: «Как правильно общаться с ребёнком
Цель: помочь родителям найти индивидуальный подход к ребёнку, учитывая его психологические и нравственные качества.
Декабрь
-Конкурс «Проведение игр, занятий, бесед с детьми и их родителями по теме: «Птицы, какие они?»
Цель: вовлечь родителей в проведение конкурса, формировать положительные эмоции. «Забота о братьях наших меньших», «Птицы — наши друзья» (изготовление кормушек вместе с детьми).
-Консультация «Прививка — это серьёзно!» «Профилактика плоскостопия. Релаксационная гимнастика»
Беседа: Подготовка к новогодним утренникам изготовление костюмов и атрибутов.
Цель: вовлечь родителей в подготовке праздника, формировать положительные эмоции.
Январь
-Педагогическая беседа: «Оздоровительная работа в ДОУ»
— просмотр презентации.
-Консультация «Закаливание дошкольников»
Цель: предложить несколько вариантов и способов закаливания детей старшего возраста.
Цель: отчёт воспитателей о проделанной работы с детьми по оздоровлению.
-Отчёт родителей - Зарядка — это весело! (из семейного опыта)
Цель: вовлечь родителей в проведение конкурса, формировать положительные эмоции
-Папка-передвижка «Памятка для родителей. Тренажёры здоровья»
Цель: дать представление родителям о гимнастиках для глаз, дыхательных гимнастиках.
Февраль
-Семинар-практикум «Школа здоровья»
Цель: познакомить родителей с различными видами закаливания в домашних условиях.
-Папка- передвижка «Какие игрушки нужны детям?»
-Выставка армейских фотоальбомов пап воспитанников детского сада
Цель: вовлечь родителей в подготовке праздника, формировать положительные эмоции.
Март
-Анкетирование «Народное искусство в жизни вашей семьи»
Цель: выявить уровень ознакомление семей с народным творчеством.
-Папка-передвижка «Чаще говорите детям…»
Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
-Смотры – конкурсы «Лучший подарок бабушкам»
Цель: вовлечь родителей в подготовке праздника, формировать положительные эмоции.
Апрель
-Анкетирование «Природа в жизни вашей семьи»
-Мероприятия «Художница весна» (развлечение посвящённое Дню Земли)
Цель: вовлечь родителей в подготовке мероприятия, формировать положительные эмоции
-Акция «Цветочная фантазия»
Цель: вовлечь родителей в подготовке мероприятия, формировать положительные эмоции
-Круглый стол «Осуществление преемственности здоровьесберегающих технологий в семье и ДОУ».
Цель: познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями в семье и ДОУ».
Май
-Консультация «Телевидение в жизни семьи и ребёнка»
Цель: выявить отношение родителей к телевидению и использование его в семье.
— Педагогическая беседа «Нетрадиционное оборудование как средство повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности»
Цель: вовлечь родителей в подготовке мероприятия, формировать положительные эмоции.
-Выпуск буклета «Страна безопасности» (совместно с родителями)
-Видеопрезентация об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год.
Взаимодействие с семьями воспитанников (в рамках Клуба) реализовывалось через разнообразные формы, что соответствует задачам поставленными перед Клубом. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (круглые столы, семинары-практикумы, праздники, конкурсы) формы общения, суть которых — обогатить родителей воспитательно - педагогическими знаниями.
По результатам работы за 2021-2022 уч. год можно сделать следующие выводы: задачи, поставленные перед Клубом реализованы на должном уровне. Но, вместе с тем, необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. В ходе работы родительского клуба, были достигнуты определённые успехи в воспитании и обучении детей, а также выявлены проблемы и трудности, что позволит в дальнейшем сделать работу более слаженной и успешной. Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития.