Серафима Тарара
Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Данная работа, «Позвольте ребенку творить», посвящена необходимости заниматься с детьми творческой деятельностью не только в дошкольных учреждениях, но и дома.
Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться, какой вид деятельности выбрать. Задача взрослого – дать ребёнку как можно больше возможностей и материалов для организации различных видов деятельности.
Публикация «Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Воспитание и развитие ребёнка невозможны без участия родителей. Поэтому, при воспитании детей в детском саду предусматривается не только воспитательно-образовательная работа с детьми, но и широкая работа с родителями. Взрослые члены семьи не всегда в достаточной мере владеют знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, поэтому педагог должен выступать помощником для родителей.
Формы работы с родителями разнообразны : это и консультации, индивидуальные беседы, нетрадиционные родительские собрания и многие другие. Но я бы хотела вам представит, из моего опыта работы, выставки семейного творчества, мастер-класс, а так же буклет на тему: «Позвольте ребенку творить» (совместное творчество родителей и детей). В этом направлении мною проводились:
1. Анкетирование «Мой ребенок»;
2. Семейная гостиная «Совместное творчество детей и родителей». Результат совместного творчества детей и родителей не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых, вызывает чувство гордости за своих родителей. ;
3. Мастер – класс с родителями, по изготовлению цветов из бумаги в технике оригами, итогом стало совместное панно «Корзина с подсолнухами». Данная форма позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и способствует развитию творческой инициативы.
4. Выставки творческих работ, изготовленных вместе с родителями, на различную тематику. Представлены выставки по темам:
Выставка посвященная 80-летию образования Краснодарского края, «Осенние фантазии (поделки из овощей и фруктов)»; «Волшебница зима» и многие другие;
5. В данном направлении работы с родителями для повышения их компетентности в вопросах творческого развития детей мною были подготовлены:
1. в родительском уголке : консультация «Позвольте ребенку творить»;
2. буклеты по данной теме.
Проводя мастер-класс, работу в «Семейной гостиной», интересно наблюдать, как родители помогая детям, так увлекаются творчеством, будто сами становятся детьми. Радость, интерес, восторг – все это делиться пополам.
Родители - самые дорогие и близкие люди. Они видят, что дети гордятся ими. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
1. ситуация когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
2. ситуация когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!
Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? А той где ребенок — является маленьким создателем. Где он сам придумал! Сам сделал!
Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.
• Если вы расставляете детские поделки в доме, вешаете рисунки на зеркала, шкафы (не только в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного
А в чем же польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания. А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего.
Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.
Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами.
Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна. Ведь дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя.
• Поощряйте ребенка заниматься творчеством
• Устраивайте совместные творческие посиделки
• Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего чада!
• Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.
• Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!
Какие условия нужно приготовить ребенку
дома для творчества?
1. Это место, где ребенок творит. Помните, что свет должен падать с левой стороны и место должно быть хорошо освещено. Следует следить за осанкой. Проверьте, соответствует ли стол и стул росту ребенка.
2. Для аппликации детям нужно давать ножницы, клей, кисть из жесткой щетины или клей-карандаш, мягкая тряпочка и небольшая клеенка.
3. Для занятий лепкой должна быть доска. Хорошо для этого использовать дощечку из пластика, которую можно легко протереть. Приучайте ребенка не разбрасывать комочки пластилина по полу, а лепить только на доске.
4. Для рисования приготовьте акварель, гуашь, кисти разных размеров, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
5. Соберите с детьми природный материал: листья, шишки, каштаны, веточки, кусочки коры, мох, семена и опилки.
6. Из них сделайте оригинальную композицию.
Чтобы детское творчество было и развивающим – давайте им обучающие задания для развития памяти, внимания. Для внимательных и чутких родителей это прекрасная возможность понять внутренний мир малыша.
Вот некоторые задания для развития памяти, образного мышления, воображения:
• «Оживи фигурку»
Предложите детям дорисовать простую или сложную форму (овал, кружок на палочке, кляксу) до определенного образа.
• «Дорисуй фигурку»
Взрослый рисует любую линию, а ребенок дорисовывает, чтобы получился законченный рисунок.
Можно сделать совместную аппликацию например:
Аппликация из вырезанных кружков из бумаги, у вас получиться очень необычная и интересная работа.
Аппликация с использованием шариков из салфеток — очень увлекательное для детей занятие. Эта техника хорошо стимулирует развитие мелкой моторики, т. к. катание шариков очень кропотливая работа.
Сделать такую поделку довольно просто:
• подготовьте рисунок, нанесите его на основу
• детали рисунка не должны быть мелкими
• вам понадобится клей ПВА и ножницы
• подготовьте разноцветные салфетки
• подберите по размеру рамку, чтобы оформить готовую работу
Фантазируйте вместе со своими детишками! И Вы поймете, насколько это завораживает.
Желаю Вам творческих успехов!
МАДОУ ДС № 1 «Белоснежка»
Памятка для родителей :
«Позвольте ребенку творить!» (совместное творчество детей и родителей)
Подготовила:
воспитатель Тарара С. В.