Ольга Даньшина
Планирование работы по развитию творческих способностей «Пластилиновая фантазия» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилиновая фантазия
Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
• воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
• развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
Публикация «Планирование работы по развитию творческих способностей „Пластилиновая фантазия“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
• учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.
Возраст детей: 3-4 года (2-я младшая группа).
Предполагаемый результат обучения:
• будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;
• повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;
• увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;
• дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;
Методы работы :
• индивидуально-дифференцированный;
• групповой;
• практический;
• наглядный;
• интеграция образовательных областей.
Формы работы с детьми :
• игра сюжетная и театрализованная;
• разговор;
• рассматривание готовых образцов;
• лепка под руководством воспитателя;
• самостоятельная деятельность.
Рабочие материалы :
• пластилин восковой мягкий различных цветов;
• пластиковые дощечки;
• стеки пластмассовые;
• салфетки влажные;
• бросовый материал.
Форма подведения итогов:
• выставка детских работ;
• фотоальбом детских поделок.
Тематическое планирование на год.
Сентябрь
1) Тема «яблоня». Научатся лепить базову форму «шар», научатся различать цвета, называть фрукты.
2) Тема «Мухоморы». Научатся лепить базовую форму «лепешка», узнают что грибы есть съедобные и несъедобные, научатся различать мухоморы
3) Тема «цветущий лужок». Научатся лепить базовую форму «колбаск», научатся составлять простейшую композицию, испытают положительные эмоции от воспоминаний о лете.
4) Тема «солнышко» — Научатся приёму лепки «мазок», запомнят стихи и потешки о солнце, испытают положительные эмоции от их чтения.
Октябрь
1) Лепим овощи: огурец, помидор. Научатся лепить огурец и помидор, закрепят умение различать овощи, узнают, что такое витамины.
2) Лепим овощи: морковка, капуста. Научатся лепить морковь и капусту, закрепят умение различать овощи, отгадывать про них загадки.
3) Любимые игрушки: пирамидка. Научатся лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине.
4) Любимые игрушки: неваляшка. Научатся лепить куклу-неваляшку, будут учиться рассказывать о своей любимой игрушке.
Ноябрь
1) Коллективная работа «Фруктосад». Научатся фантазировать на «фруктовую» тему, будут учиться работать в коллективе, составлять композицию.
2) Аквариум: водоросли. Узнают, что такое водоросли и для чего они нужны, научатся лепить различные по форме водоросли.
3) Аквариум: улитки. Узнают, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, научатся лепить улиток из пластилина.
4) Аквариум: камешки. Научатся проявлять фантазию при лепке камешков, научатся наблюдать за аквариумными рыбкам.
Декабрь
1) Аквариум: рыбки. Узнают о разнообразии аквариумных рыбок, об условиях их жизни, научатся лепить рыбок, составлять композицию.
2) Снеговик. Научатся лепить снеговика, проявят желание лепить снеговика из снега, запомнят стихи и загадки про снеговика.
3) Ёлочка. Испытают положительные эмоции от приближающегося праздника, научатся лепить ёлку, выучат стихи про новогоднюю ёлочку.
4) Шарики-фонарики. Научатся лепить украшения для ёлки, научатся украшать ёлочку и запомнят песни и хороводы про новогоднюю ёлку.
Январь
1) Картина на плоскости: «Зимняя ночь». Научатся лепить картины на плоскости, будут развивать воображение, научатся различать понятия «день-ночь».
2) Ферма: курочка и цыплятки. Познакомятся с домашними птицами, вспомнят об их повадках, запомнят потешки, научатся лепить курочку и цыплят.
3) Ферма: Петя-петушок. Закрепят знания о домашних птицах, научатся лепить петушка, выучат потешку «Петушок».
Февраль
1) Ферма: утка и гусь. Познакомятся с домашними птицами, научатся лепить утку и гуся, разучат игру «Гуси-гуси».
2) Самолёт построим сами. Узнают о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить самолёт, познакомятся с профессией лётчика.
3) Танки-Закрепят знания о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить танк, познакомятся с профессией танкиста.
Март
1) Картина на CD -диске: Цветы для мамы. Узнают, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научатся лепить различные цветы, познакомятся с названиями цветов, будут учиться рассказывать о своих мамах.
2) Зоопарк: павлин. Будут учиться рассказывать о диких зверях и птицах, научатся лепить павлина, узнают, как выглядит эта птица и каковы её особенности.
3) Зоопарк: ёжик. Обобщат свои знания о ёжике, научатся его лепить, прослушаю сказку Маршака про ежиное семейство.
4) Зоопарк: черепаха. Узнают про особенности внешнего вида черепахи и её поведении, научатся лепить черепаху, использую пластилин и скорлупу грецкого ореха.
Апрель
1) Зоопарк: змейка. Узнают о жизни змей в дикой природе, научатся как себя вести при встрече с ней, научатся лепить змею, придумают истории про этих пресмыкающихся.
2) Ракета. Узнают, кто такие космонавты, научатся лепить ракету, разучат игру «Ждут нас быстрые ракеты».
3) Жучки. Узнают, кого называют насекомыми, как насекомые провели зиму, научатся лепить жуков, составлять простые композиции.
4) Божья коровка. Узнают, кто такая божья коровка и почему так называется, научатся лепить её, разучат потешку «Божья коровка».
Май
1) Пластилиновый лужок : Ромашка и Мак. Узнают о разнообразии полевых цветов, научатся различать ромашку и мак, лепить их.
2) Пластилиновый лужок : Василёк. Познакомятся с цветком василёк, научатся различать и лепить его, будут учиться любоваться красотой природы.
3) Пластилиновый лужок : Гусеница. Узнают, откуда берутся гусеницы, научатся лепить их, разучат подвижную игру «Гусеница».
4) Пластилиновый лужок : Бабочка. Узнают, что бабочки – это насекомые, будут учиться любоваться их красотой и разнообразием, научатся лепить бабочку, проявляя фантазию и развивая воображение.