МААМ-картинки

Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Ласко
Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Встреча с родителями

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; помочь овладеть ими для передачи в дальнейшем опыта такого творчества детям.

Подготовка к встрече:

1. Объявление:

Публикация «Встреча с родителями „Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Уважаемые родители! Приглашаем вас в творческую мастерскую, где вы сможете узнать и овладеть нетрадиционными техниками рисования. Ждем вас.»

2. Плакаты:

- Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы.

- Пусть творчество доставит вам и вашим детям.

- Помогите вашим детям раскрыть себя! Дайте им возможность творить.

- Раздуйте в себе и в детях пламя творческого самовыражения. Творите вместе с ними.

3. Выставка детских работ, рисунков на тему «Рисуем без косточки».

4. Выставка книг по развитию творческих способностей у детей.

5. Памятка для родителей «Рисуем без кисточки» (нетрадиционные техники).

6. Карточки игр «Составь предмет», «Собери цветок».

7. Фишки (красные, желтые, зеленые).

8. Подготовка мастер- класса родителей на темы: «Чем занять ребенка дома?», «Рисуем ватными палочками», «Рисуем поролоном», «Выдувание» (трубочками).

Ход встречи.

Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить встреча. Родители рассаживаются на стульчики.

Инсценировка «Мальвина и Буратино рисуют ромашку».

Действующие лица: дети- «Мальвина» и «Буратино»; Воспитатель.

На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено все для занятия по рисованию (краски, кисти, и т. д.). появляется Воспитатель, который зовет Мальвину и Буратино заниматься. Мальвина послушно садится за стол, принимает позу прилежного ученика. Буратино приходится долго уговаривать, он никак не может усидеть на месте, все время отвлекается.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается (на листе бумаги рисует ромашку, детально объясняя свои действия).

Мальвина внимательно слушает, выполняя все точно так, как объяснила Воспитатель. Буратино рассматривает краски, обмакивает кисть и ставит на лист бумаги большую кляксу. Снова обмакивает и ставит рядом еще одну кляксу. Так методом клякс он рисует ромашку.

Воспитатель рассматривает оба рисунка, хвалит Мальвину, ругает Буратино.

Воспитатель. Уважаемые родители! Эта маленькая сценка октывает наш вечер, тема которого «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Короткая дискуссия:

- Понравился ли вам Воспитатель? Мальвина? Буратино?

- Будут ли развиваться у них творческие способности?

-Мальвина- усидчива, внимательно слушала, правильно выполнила задание. Буратино- неусидчивый, невнимательный. Однако действия Буратино натолкнули на мысль, что можно развивать творческие способности.

- Да, уважаемые родители, вы во многом правы. Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создается нечто новое. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые надо развивать.

- Можно ли развивать в детях творческие способности? Как? Какими средствами?

- Творчество ребенка развивается постепенно, по мере жизненного опыта. Рисовать ребенку необходимо, как и разговаривать.

В художественно- творческий деятельности существует много прием и техник работы по бумаге.

Практическая работа.

- Сейчас познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования без кисточки:

1. Рисуем ватными палочками: «Рыбки».

2. Рисуем поролоном: «Животные».

3. Выдувание (трубочками): «Водоросли».

Родители вместе с детьми демонстрирует свои рисунки, выполненные в нетрадиционной технике.

Рассматривание:

- Выставка детских работ.

- Литература по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования.

Игра «Собери букет».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери букет»: родители делятся на 3 подгруппы, выбирают капитанов (кто самый высокий).

- Будем создавать коллективную работу «Подводный мир».

1-я команда: «Рыбки»- акварель, пластилин.

2-я команда: «Водоросли»- рисование разными техниками (выдувание трубочками, ватными палочками и т. д.).

3-я команда: «Морские животные»- сыпучие вещества.

Рассматривание картины.

Обобщение, рефлексия. Уважаемые родители! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.

Решение, принятое на родительской встрече (решение родительского собрания).

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации Задачи: Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие.

Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности .

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей детей старшего и подготовительного возраста посредствам пластилинографии Цель: создание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии. Задачи: 1. Формировать знания.

Развитие творческих способностей и формирование культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театра. Бояркина Елена Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №26 «Кораблик» г. Бердск, Новосибирская область «Развитие.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» Одной из актуальных.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 06:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ласко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД