Лучший педагог года

Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Ирина Калинина
Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».

Воспитатель: Калинина И. Г.

Слайд 1. Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль в развитии ребенка. Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию. Задача воспитателя состоит в том, чтобы выстроить партнерские отношения с родителями.

Публикация «Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» размещена в разделах

Поэтому я стараюсь привлечь родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием познавательно-исследовательской активности дошкольников.

Слайд 3. Цель: расширение знаний родителей о развитии познавательно- исследовательской деятельности детей через организацию детского экспериментирования.

ЗАДАЧИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ с родителями :

Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;

• Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

• Обогатить совместно с родителями развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;

• Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;

• Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Слайд 4. Взаимодействие с родителями. Формы и методы работы.

Слайд 5,6,7. Существуют следующие формы работы по организации работы с родителями. (Таблица на слайде).

Слайд 8. На начальном этапе я привлекла родителей к работе по поиску информации и иллюстративного материала, к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Благодаря родителям, у нас появилась мини лаборатория, в которой дошкольник, в процессе экспериментирования, имеет возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Совместно с родителями и детьми собраны коллекции открыток о природе, семян, камней, ракушек, шишек, создан уголок природы, где дети ведут свои наблюдения и ухаживают за растениями.

Совместно с родителями в группе была создана мини – библиотека, в которой собрана вся интересная литература, связанная с опытами и экспериментами.

Слайд 9. На родительском собрании «Роль семьи в развитии интереса к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» я провела анкетирование родителей на тему «Детское экспериментирование в семье» с целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей и планирования своей работы.

Также я разработала консультации и памятки для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Воспитание любви к природе» и др.

Создала картотеку экспериментов и опытов, которые можно провести дома с детьми. Пользуясь интернетом поделилась информацией об экспериментах в домашних условиях.

Слайд 10. Тесное педагогическое взаимодействие позволило вовлечь родителей в образовательный процесс. Так мы провели совместное занятие «Извержение вулкана». Проведя данный опыт, дети увидели, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли создать природное явление.

Слайд 11-12. Родители активно включились в проект ««Копилка простых экспериментов в домашних условиях». Они проводили эксперименты и опыты дома с детьми и присылали фото и видео отчеты. Дети в группе рассказывали пользуясь фото и видео как они проводили опыты и что нового узнали, делились знаниями со своими сверстниками.

Слайд 13. Был проведен мастер – класс для родителей «Приключения веселого Пузырика», где дети сами учились делать мыльные пузыри, закрепляли свойства воды, изучали качества мыльных пузырей, а родители наблюдали за данным процессом.

Слайд 14. Мы постоянно привлекаем родителей к участию в конкурсах и выставках. С помощью родителей в группе реализован проект «Огород на окне». Родители охотно помогают в изготовлении атрибутов, предлагают свои идеи.

Слайд15. Вывод: экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Использование новых форм работы с семьей повышает педагогическую активность родителей в работе по экспериментированию и успешной подготовке детей к обучению в школе. Исследовательская деятельность помогает развивать детскую любознательность, познавательный интерес ребенка, самостоятельность и творчество детей. Всё это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

В своей работе я придерживаюсь совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Слайд 14. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 08:35
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД