Папки-передвижки

Работа с родителями. Особенности развития детей 6–7 лет. Готовность к школе

Полина Строгонова
Работа с родителями. Особенности развития детей 6–7 лет. Готовность к школе
▼ Скачать + Заказать документы

" ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. "

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ :

Вашему ребенку исполнилось 6лет.

В данном возрасте для детей свойственно фантазировать, в так же детализировать свои рассказы. Ребенок с лёгкостью верит в то, чего нет, легко верит в чудеса и способен на различные подвиги в своем сказочном мире. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли и развивались ещё более ярко и стремительнее.

Публикация «Работа с родителями, Особенности развития детей 6–7 лет, Готовность к школе» размещена в разделах

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры. Он учится всему очень быстро например : кататься на коньках, роликах, играть в настольные игры и у него это с лёгкостью получается.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка.

Реьенок с удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Теперь он рисует человека уже таким, какой есть на самом деле, детализируя лицо. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

Особенности психологической готовности ребенка к школе,

включают в себя:

1. интеллектуальную готовность;

2. мотивационную готовность;

3. эмоционально-волевую готовность;

4. коммуникативную готовность.

"ИНТЕЛЛЕКТУПЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ"

Эта готовность,предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — лес

К 6– 7-и годам ребенок должен знать: - свой адрес и название поселка, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; -времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов. - следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

"МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ"

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель, -принять решение о начале деятельности, - наметить план действий, - выполнить его, проявив определенные усилия, - оценить результат своей деятельности, - а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

"ВОЛИВОЕ РАЗВИТИЕ"

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

"КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ"

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Как должен выглядеть "Портрет» первоклассника,не готового к школе :

чрезмерная игривость;

недостаточная самостоятельность;

импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

неумение общаться со сверстниками;

трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

недостаточное развитие произвольной памяти;

задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Особенности развития детей 6–7 лет. Готовность к школе
Опубликовано: 13 октября 2023 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями. Особенности развития детей 6–7 лет. Готовность к школе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Строгонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД