татьяна назарова
Работа с одаренными детьми в ДОУ
▼ Скачать
Назарова Т. А.
В нашем детском саду «Орленок» продолжается работа по выявлению одаренных детей, так как проблема раннего выявления одаренных талантов – приоритетна в современной педагогике.
Воспитание и развитие
одаренных и талантливых детей
является важнейшим условием формирования
творческого потенциала общества, развития науки и культуры и всех областей социальной жизни.
Публикация «Работа с одаренными детьми в ДОУ» размещена в разделах
Существует мнение, что до уровня одаренности, можно развить практически любого здорового ребенка при создании благоприятных условий. Задача педагога вовремя заметить и раскрыть творческий потенциал заложенный природой в каждом ребенке. Следует помнить, что как бы ни был одарен ребенок, его необходимо постоянно развивать. Формировать в нем такие качества как трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, коммуникабельность.
Коллектив нашего детского сада создает условия для поддержания и развития одаренности своих воспитанников.
Важную роль в развитии одаренного ребенка играет педагог, обладающий творческим подходом, профессиональной компетентностью и умением вовремя заметить способности личности. Мы стараемся развивать детей по всем образовательным областям.
Работа ведется в следующих направлениях:
Работа с детьми
Формы работы с одаренными детьми :
- групповые занятия с одаренными детьми;
- индивидуальные занятия;
- конкурсы, викторины, интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;
- дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям.
Наши воспитанники принимают участие во всероссийских и международных олимпиадах. Всероссийский конкурс детского рисунка «Аврора», международный конкурс детского рисунка «Дружок». Районный конкурс рисунков «Твори добро».
Работа с родителями
1. Консультация «Хотите воспитать гения?»
2. Буклет «Одаренные дети! Кто они?»
3. Доклад «Портрет одаренного ребенка»
4. Памятка «Отличительные черты одаренных детей»
5. Консультация «Как определить артистический талант?» и т. д.
Работа с педагогами
1. Рекомендации по работе с одаренными детьми.
2. Семинар-практикум «Путешествие в страну одаренных».
3. Буклеты, консультации, рекомендации.
4. Памятки.
Главными требованиями к педагогу в работе с одаренными детьми в нашем саду являются:
профессиональная компетентность;
творческое отношение к работе;
умение владеть новыми инновационными технологиями;
постоянно заниматься самообразованием;
быть психологом, воспитателем и умелым организатором, ориентированным на индивидуальную модель взаимодействия с детьми;
деятельность педагога направлена на активизацию и развитие детской одаренности.
Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества и от них зависит, как будет развиваться наука и культура России в будущем.
Мы считаем, что коллектив нашего учреждения системно, целенаправленно, эффективно решает задачи по поддержанию творческой, способной, неординарной личности ребенка, имеющей свой особый взгляд на мир.