Евсеенко Оксана
Совместная творческая работа с детьми «Осенний листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через художественно – эстетическое развитие (лепку)
Публикация «Совместная творческая работа с детьми „Осенний листок“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи: освоить способ изображения осеннего листочка через лепку;
развить эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и яркие явления природы;
дать детям элементарные представления о деревьях, об их значении для окружающего мира;
формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований;
обогатить словарный запас детей по данной теме.
Ход работы:
Во время прогулки воспитатель вместе с детьми наблюдает за изменениями в природе, обращая внимание малышей на то, как меняется цвет листьев на деревьях. Проводится беседа «Зачем нужны деревья и почему листья желтеют».После чего, проводится обсуждение с наводящими вопросами. После беседы воспитатель предлагает деткам поиграть с листочками в прятки.
- Детки, на нашей площадке есть много очень красивых желтых листьев, но они прячутся от нас, давайте мы с вами вместе найдем самый большой и самый желтый листочек и сравним его с остальными. Проводится поисковая деятельность «Найди листок». После прогулки, детки отправляются в группу взяв с собой листочек.
После прогулки детки все вместе (с воспитателем) вспоминают что видели и какие листики бывают. После беседы воспитатель читает деткам Сказку «Осенний листочек» В. И. Мирясовой, и предлагает малышам слепить листочек из теста.
Детки проходят к столу, на котором приготовлены кусочки теста и форма листа. После того как воспитатель показала на примере как раскатывать тесто и делать листок, ребятишки приступают к раскатыванию теста. Далее проводится физминутка «Листопад»
Мы — осенние листочки.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки).
Далее детки усаживаются на свои места и приступают к лепке осеннего листочка. Для этого они складывают в большую форму все кусочки теста и равномерно распределяют его по всей форме. После чего воспитатель поднимает форму и на столе появляется листочек.
- Воспитатель – детки посмотрите, какой красивый и большой листочек у вас получился, но почему то он не похож на наш листочек, как вы думаете, чем он не похож? (ответы детей, нет прожилок, он не желтый а белый).
Ребятишки берут кисточки и раскрашивают его в желтый цвет.
- Воспитатель – правильно, давайте я помогу вам сделать на листочке прожилки а вы его раскрасите в желтый цвет.
После того, как воспитатель выдавила палочкой на листочке прожилки, ребятишки берут кисточки и приступают к раскрашиванию листа.