Ольга Усанова
Работа психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Функции фотографии:
Публикация «Работа психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольника» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, - как положительных, так и отрицательных.
2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.
3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.
4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.
5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.
6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.
7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.
Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое "образ я", поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.
С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир». В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:
1. Развитие эмоционального интеллекта.
2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.
3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.
4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.
5. Творческая самореализации дошкольников.
Проект предполагает три этапа:
1. Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.
2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).
3. Заключительный: анализ эффективности проекта.
Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы : страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.
Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ, универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография - средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Функции фотографии:
1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, - как положительных, так и отрицательных.
2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.
3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.
4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.
5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.
6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.
7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.
Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое "образ я", поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.
С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир». В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:
1. Развитие эмоционального интеллекта.
2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.
3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.
4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.
5. Творческая самореализации дошкольников.
Проект предполагает три этапа:
1. Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.
2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).
3. Заключительный: анализ эффективности проекта.
Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы : страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.
Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ, универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография - средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Функции фотографии:
1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, - как положительных, так и отрицательных.
2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.
3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.
4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.
5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.
6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.
7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.
Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое "образ я", поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.
С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир». В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:
1. Развитие эмоционального интеллекта.
2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.
3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.
4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.
5. Творческая самореализации дошкольников.
Проект предполагает три этапа:
1. Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.
2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).
3. Заключительный: анализ эффективности проекта.
Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы : страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.
Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ, универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография - средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Функции фотографии:
1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, - как положительных, так и отрицательных.
2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.
3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.
4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.
5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.
6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.
7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.
Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое "образ я", поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.
С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир». В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:
1. Развитие эмоционального интеллекта.
2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.
3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.
4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.
5. Творческая самореализации дошкольников.
Проект предполагает три этапа:
1. Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.
2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).
3. Заключительный: анализ эффективности проекта.
Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы : страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.
Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ, универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография - средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.