МААМ-картинки

Работа психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольника

Ольга Усанова
Работа психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Функции фотографии:

Публикация «Работа психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольника» размещена в разделах

1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, - как положительных, так и отрицательных.

2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.

3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.

4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.

5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.

6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.

7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.

Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое "образ я", поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.

С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир». В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:

1. Развитие эмоционального интеллекта.

2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.

3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.

4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.

5. Творческая самореализации дошкольников.

Проект предполагает три этапа:

1. Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.

2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).

3. Заключительный: анализ эффективности проекта.

Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы : страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.

Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ, универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография - средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.

Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Функции фотографии:

1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, - как положительных, так и отрицательных.

2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.

3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.

4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.

5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.

6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.

7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.

Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое "образ я", поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.

С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир». В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:

1. Развитие эмоционального интеллекта.

2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.

3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.

4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.

5. Творческая самореализации дошкольников.

Проект предполагает три этапа:

1. Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.

2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).

3. Заключительный: анализ эффективности проекта.

Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы : страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.

Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ, универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография - средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.

Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Функции фотографии:

1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, - как положительных, так и отрицательных.

2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.

3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.

4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.

5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.

6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.

7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.

Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое "образ я", поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.

С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир». В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:

1. Развитие эмоционального интеллекта.

2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.

3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.

4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.

5. Творческая самореализации дошкольников.

Проект предполагает три этапа:

1. Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.

2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).

3. Заключительный: анализ эффективности проекта.

Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы : страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.

Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ, универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография - средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.

Одна из важных задач педагога-психолога – развитие эмоционального мира детей.. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им. Обучать этому надо систематически, сочетая разные способы. Большинство методов, которые применяются в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Использование фотографии, как проекции, одна из возможностей, которую можно творчески применить. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Функции фотографии:

1. Фокусирующая. Эта функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, - как положительных, так и отрицательных.

2. Стимулирующая. Она связана с тем, что во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.

3. Организующая. Фотосъемка просто немыслима без способности человека сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.

4. Объективирующая. Данная функция несколько связана с фокусирующей функцией. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.

5. Отражающая. Фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.

6. Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете.

7. Защитная. Эта функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.

Фотография – средство самовыражения, которое способствует самоидентификации и проявлению чувств, переживаний и потребностей. Она помогает собрать в целое "образ я", поднять самооценку, многие фотографии могут быть очень ресурсными. Для ребёнка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром.

С целью ознакомления детей с эмоциональной стороной чувства и распознавание его в мимике, движениях с помощью фотографий разработала долгосрочный информационно-творческий проект с участием детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей «Я и мой мир». В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:

1. Развитие эмоционального интеллекта.

2. Развитие визуального мышления, творческой фантазии.

3. Установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием фотографий.

4. Формирование уверенного поведения, адекватной самооценки.

5. Творческая самореализации дошкольников.

Проект предполагает три этапа:

1. Проектировочный: подбор и анализ литературы, разработка плана мероприятий.

2. Основной – проведение запланированных мероприятий (выставки, фотосессии и т. д).

3. Заключительный: анализ эффективности проекта.

Занятия по фототерапии можно проводить с детьми всех возрастов, начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы : страхи, невротические состояния, нарушения сна, тревожность, замкнутость, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.

Метод фототерапии в работе педагога-психолога ДОУ, универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями, а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией и др.). Фотография - средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольника
Опубликовано: 7 мая 2020 в 02:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Усанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД