Елена Веселова
Консультация для родителей «Ты детям сказку расскажи…»
Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями.
Цель : приобщить родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
«Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга»
Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он начинает активно познавать мир и совершать множество открытий.
Публикация «Консультация для родителей „Ты детям сказку расскажи…“» размещена в разделах
Ценностью в этом деле является чтение. В процессе общения с книгою ребенок учиться думать, анализировать, развивается творчески, у него формируется нравственная и культурная основа его личности.
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.
Дети третьего года жизни эмоционально откликаются на литературное произведение, сопереживают его героям. Интерес к художественному слову у ребенка возникает благодаря особому ритму, повторам, которые часто используются в песенках, потешках, стихотворениях и сказках.
Доступность содержания, эмоциональная насыщенность и небольшой объем произведения способствуют развитию восприятия и умению ребенка воспроизводить интонации взрослого.
Ознакомление детей с художественным произведением предполагает его прочтение, обыгрывание, повторное прочтение, рассматривание иллюстраций. Тут на помощь приходят русские народные сказки : «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Дети по картинкам узнают литературные произведения, их героев, повторяют отдельные слова и выражения, учатся выполнять игровые действия.
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому родители должны рассказывать ему сказки своими словами и одновременно рассматривать картинки в книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте своего ребенка с творчеством А. Барто «Игрушки», З. Александровой «Мой мишка».
Нравятся детям произведения детского фольклора. Каждая из песенок, подобных «Ладушкам», «Козе», «Сороке - белобоки». Это блестящий мини-спектакль для малыша, в котором он одновременно и слушатель, и зритель, и певец, и танцор, и актёр, и чтец.
Чтение должно стать ежедневной привычкой, необходимостью.
Памятка для родителей, которая поможет подобрать книги для вашего ребенка:
Приобретая книгу или планируя прочитать ребенку то или иное произведение, необходимо:
- Удостоверится, что книга соответствует возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям;
- Рассмотреть иллюстрации в книге и обратить внимание на их соответствие содержанию произведения и описанию персонажей в тексте (есть ли у петушка сапожки, у медведя кафтан и т. д.)
- Перед тем, как начать читать книгу, назовите произведение. Можно задать вопрос о чем в нем может говориться.
- Читать следует выразительно, четко проговаривая слова.
- Рассмотрите вместе с ребенком каждую иллюстрацию и предложите ему рассказать, что делают, чувствуют и говорят нарисованные герои. Придумайте вместе с ребенком, чем можно помочь героям.
- Читая произведения повторно, делайте небольшие паузы, побуждая ребенка заканчивать фразу самостоятельно.