Марина Хачатрян
Работа по теме самообразования на 2018–2019 год «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.
Публикация «Работа по теме самообразования на 2018–2019 год „Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель–повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
2. Развитие инициативы и творчества.
3. Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.
4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.
5. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Активизация родителей в решении воспитательных задач
2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
4. Создание системы традиционных семейных праздников.
ФОРМЫ РАБОТЫ :
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Анкетирование родителей.
3. Беседы с родителями и детьми.
4. Ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д.
5. Родительские собрания.
6. Памятки для родителей.
7. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.
8. Проектная деятельность.
9. Спортивные праздники.
10. Участие в различных конкурсах.