Анастасия Иськова
Анализ работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения, используемые согласно образовательным областям.
Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции образовательных областей, в которых активно реализую свои цели и задачи по самообразованию.
Образовательная область «здоровье»
Цели и задачи:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-воспитание культурно гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Дидактические игры и упражнения, которые я использую для реализации этих целей и задач:
Публикация «Анализ работы по самообразованию» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Делай как я», «Кукла Катя обедает», «Митя и рубашка», «Вкусная каша», «Танечка-хозяйка», «Что можно делать», «Узнай по описанию», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Овощи и фрукты – полезные продукты» и др
Образовательная область «Физическая культура».
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Эти задачи реализую, используя следующие дидактические игры и упражнения:
«По тропинке», «Через ручеёк», «Поезд», «Самолёты», «Прокати мяч», «Кто тише», «Лови мяч», «Доползи до погремушки», «Прокати мяч», «Попади в цель» и др.
Образовательная область «Социализация»
Содержание образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- разнообразие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками взрослыми;
-формирование гендерной семейной, гражданской принадлежности, патриатических чувств.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем.
В своей образовательной деятельности этой области я использую следующие дидактические игры и упражнения:
«Что где растёт», «Когда это бывает», «Кому это нужно», «Чудесный мешочек», «Кто в каком домике живёт», «Найди игрушки своё место», «Наша группа», Наш детский сад», «Собери пирамидку», «Чего не стало», пазлы, разрезные картинки.
Образовательная область «Коммуникация»
Содержание образовательной области направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, ЗКР, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности;
- практическое овладение нормами речи.
В этой области особое внимание уделяю играм поручениям:
«Расскажи мне кто пришел.», «Узнай у тёти Оли и сажи мне.»,»Что я сделала?», «Что ты сделал?» и др.
Использую такие дидактические игры, как «Узнай и назови», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Кто ушел, кто пришел?», «Чей малыш, чья мама?», «Кто позвал?», «Что я делаю?» и другие.
Образовательная область «Познание»
Содержание этой области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решения следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В своей образовательной деятельности этой области я использую следующие дидактические игры и упражнения:
«Какой, какая, какое?», «Что сажают в огороде», «Кому что нужно», «У кого какой цвет?», «Цветок для бабочки», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку», «Один-много», «Большой-маленький» и др.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основная цель этой области: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Цель моей работы : Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные дидактические игры и упражнения:
«Цвета вокруг нас», «Художники волшебники», «Наряди Ёлочку», «Радуга», «Волшебные картинки», «Волшебные линии», «Угадай что получилось», «Пошёл дождик» и др.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание области направлено на достижение целей формирования интересов и потребностей в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Дидактические игры и упражнения, которые я использую согласно этой области:
«Герои сказок», «Азбука сказок», «Кто (что) это?», «Продолжи стихотворение…», «Из какой сказки…», разрезные картинки, пазлы, кубики с изображением героев и сюжетов из сказок, стихов, потешек.
Образовательная область «Труд»
Содержание этой области направлено на достижение целей формирования положительного отношения к труду через решения следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- восприятие ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Для реализации этих целей и задач я использую следующие дидактические игры и упражнения:
«Мы помощники», «Наведём порядок», «Найди каждой игрушке своё место», «Кто что делает?», «Ухаживаем за растениями», «Как мы трудимся», «Две руки», «Ухаживаем за обувью».
Образовательная область «Музыка»
Содержание этой области направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
-развитие музыкально художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному исскуству.
Провожу следующие дидактические игры и упражнения:
«Музыкальный магазин», «Весёлые матрёшки», «Где мои детки», «Курица и цыплята», «Найди игрушку», «В лесу», «Солнышко и дождик» и др.
Образовательная область «Безопасность»
Содержание образовательной области направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Согласно этим целям и задачам использую следующие игры и упражнения:
«Светофор», «В автобусе», «Правила поведения в ….», «Что можно, а что нельзя», «Ситуации», и др.