Анастасия Иськова
Анализ работы по самообразованию
Дидактические игры и упражнения, используемые согласно образовательным областям.
Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции образовательных областей, в которых активно реализую свои цели и задачи по самообразованию.
Образовательная область «здоровье»
Цели и задачи:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-воспитание культурно гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Дидактические игры и упражнения, которые я использую для реализации этих целей и задач:
Публикация «Анализ работы по самообразованию» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Делай как я», «Кукла Катя обедает», «Митя и рубашка», «Вкусная каша», «Танечка-хозяйка», «Что можно делать», «Узнай по описанию», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Овощи и фрукты – полезные продукты» и др
Образовательная область «Физическая культура».
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Эти задачи реализую, используя следующие дидактические игры и упражнения:
«По тропинке», «Через ручеёк», «Поезд», «Самолёты», «Прокати мяч», «Кто тише», «Лови мяч», «Доползи до погремушки», «Прокати мяч», «Попади в цель» и др.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дидактические игры и упражнения используемые согласно образовательным областям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364371-1442682852.jpg)
Образовательная область «Социализация»
Содержание образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- разнообразие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками взрослыми;
-формирование гендерной семейной, гражданской принадлежности, патриатических чувств.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем.
В своей образовательной деятельности этой области я использую следующие дидактические игры и упражнения:
«Что где растёт», «Когда это бывает», «Кому это нужно», «Чудесный мешочек», «Кто в каком домике живёт», «Найди игрушки своё место», «Наша группа», Наш детский сад», «Собери пирамидку», «Чего не стало», пазлы, разрезные картинки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции образовательных областей в которых активно реализую свои цели и задачи по самообразованию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364371-1442683066.jpg)
Образовательная область «Коммуникация»
Содержание образовательной области направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, ЗКР, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности;
- практическое овладение нормами речи.
В этой области особое внимание уделяю играм поручениям:
«Расскажи мне кто пришел.», «Узнай у тёти Оли и сажи мне.»,»Что я сделала?», «Что ты сделал?» и др.
Использую такие дидактические игры, как «Узнай и назови», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Кто ушел, кто пришел?», «Чей малыш, чья мама?», «Кто позвал?», «Что я делаю?» и другие.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дидактические игры и упражнения которые я использую для реализации этих целей и задач Публикация Анализ работы по самообразованию размещена в разделах Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364371-1442683234.jpg)
Образовательная область «Познание»
Содержание этой области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решения следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В своей образовательной деятельности этой области я использую следующие дидактические игры и упражнения:
«Какой, какая, какое?», «Что сажают в огороде», «Кому что нужно», «У кого какой цвет?», «Цветок для бабочки», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку», «Один-много», «Большой-маленький» и др.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная область Физическая культура](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364371-1442683421.jpg)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основная цель этой области: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Цель моей работы : Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные дидактические игры и упражнения:
«Цвета вокруг нас», «Художники волшебники», «Наряди Ёлочку», «Радуга», «Волшебные картинки», «Волшебные линии», «Угадай что получилось», «Пошёл дождик» и др.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Содержание образовательной области Физическая культура направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364371-1442683490.jpg)
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание области направлено на достижение целей формирования интересов и потребностей в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Дидактические игры и упражнения, которые я использую согласно этой области:
«Герои сказок», «Азбука сказок», «Кто (что) это?», «Продолжи стихотворение…», «Из какой сказки…», разрезные картинки, пазлы, кубики с изображением героев и сюжетов из сказок, стихов, потешек.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Эти задачи реализую используя следующие дидактические игры и упражнения По тропинке Через ручеёк Поезд Самолёты Прокати мяч Кто тише Лови мяч Доползи до погремушки Прокати мяч Попади в цель и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364371-1442683545.jpg)
Образовательная область «Труд»
Содержание этой области направлено на достижение целей формирования положительного отношения к труду через решения следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- восприятие ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Для реализации этих целей и задач я использую следующие дидактические игры и упражнения:
«Мы помощники», «Наведём порядок», «Найди каждой игрушке своё место», «Кто что делает?», «Ухаживаем за растениями», «Как мы трудимся», «Две руки», «Ухаживаем за обувью».
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Игра пронизывает всю жизнь ребенка она способствует физическому и духовному здоровью является источником обширной информации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364371-1442683686.jpg)
Образовательная область «Музыка»
Содержание этой области направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
-развитие музыкально художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному исскуству.
Провожу следующие дидактические игры и упражнения:
«Музыкальный магазин», «Весёлые матрёшки», «Где мои детки», «Курица и цыплята», «Найди игрушку», «В лесу», «Солнышко и дождик» и др.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Методические материалы для педагогов и воспитателей методом обучения и воспитания ребят](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364371-1442683752.jpg)
Образовательная область «Безопасность»
Содержание образовательной области направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Согласно этим целям и задачам использую следующие игры и упражнения:
«Светофор», «В автобусе», «Правила поведения в ….», «Что можно, а что нельзя», «Ситуации», и др.