МААМ-картинки

Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»

Эльвира Музяева
Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Музяева Эльвира Равилевна

(Ф. И. О.)

воспитатель

(Должность)

«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»

(Название темы)

2014

(Начало изучения темы)

Публикация «Работа воспитателя по самообразованию „Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

2015

(Окончание изучения темы)

п. Тюльган

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

Цель: исследование игры и познавательно-исследовательской деятельности как средства экологического воспитания дошкольника

Задачи:

- изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

- воспитывать экологическую грамотность дошкольника.

Этапы разработки :

Подготовительный (сбор информации по проблеме).

Организационно-диагностический

Результативный

Основные вопросы, намеченные для изучения.

1. Выявить особенности экологической игры и эксперимента.

2. Рассмотреть методику организации некоторых экологических игр и

экспериментов.

3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

4. Разработать программу по кружковой работе в подготовительной группе «Юные экологи».

5. Разработать методический банк (экологические игры, опыты и эксперименты.

Литература по теме:

• Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П. : Детство-Пресс, 2013. – 300с.

• Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.

• Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.

• Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.

• Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

1. Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка».

2. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2014_ /2015__ УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы самообразования Содержание работы Сроки выполнения Примечания

Орга-низа-ционно-диаг-ности

ческий

Результативный

1. Проведение экологических игр :

«Звуки»

Цель: учить детей «слышать» природу, (проводится в природе).

«Разноцветные плоды»

Цель: показать детям разнообразность и разноцветность всего живого

«Овощи- «Худышки» и овощи- «Толстушки»

Цель: развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстаивать свою точку зрения.

«Какие все мы разные»

Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить положительные качества любого природного объекта.

«Совы и вороны»

Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.

«Перемешай и соотнеси»

Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.

«Рамочка»

Цель: расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость. В течение учебного года

Опыты и эксперименты

«Живая вода»

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.

«Испарение»

Цель: познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

«Агрегатные состояния воды»

Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

«Мы делаем облако и дождь»

Цель: показать, как образуются облака и что такое дождь.

«Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы»

Цель: доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

Воздух

«Способ обнаружения воздуха, воздух невидим»

Цель: доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

«Воздух может перемещаться»

Цель: доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

«Из закрытого пространства воздух не

перемещается»

Цель: доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться.

«Воздух содержится в различных предметах»

Цель: доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

«Воздух имеет объем»

Цель: доказать, что воздух имеет объем, который зависит от того пространства, в который он заключен.

«Объем воздуха зависит от температуры»

Цель: Доказать, что объем воздуха зависит от температуры.

«Плавающий апельсин»

Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Мониторинг

Мониторинг достижений детей по теме «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:

ПОКАЗАТЕЛИ:

• проявляют познавательную активность;

• проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой);

• умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;

• сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи;

• умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;

• принимают активное участие в экспериментировании с различными

предметами: воспринимают цель, все

действия выполняют последовательно, оценивают результат.

Публикации по теме:

«Природа — главное средство экологического воспитания»«Природа — главное средство экологического воспитания» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в.

Игра как средство экологического воспитания дошкольников Игра, как средство экологического воспитания дошкольников Подготовил: воспитатель Шнайдер Л. Б. Доклад к презентации Слайд № 1 Вопросы.

Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников» Работая с детьми я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей.

Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно» Отчет воспитателя логопедической группы Трофименко Татьяны Николаевны о самообразовании на тему: «Учим детей говорить правильно» За период.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики» воспитателя Мельниковой И. Е. Моя тема по самообразованию «Развитие речи у дошкольников через мелкую моторику» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического воспитания дошкольников» 1. Аннотация. В вводной части изложено научное обоснование игры, ее значение в физическом и психическом развитии ребенка. Отмечена большая.

Развлечение для детей старшей группы. «Народные игры — средство поликультурного воспитания дошкольников». Конспект развлечения для детей старшей группы. Автор: Турусина Ольга Феликсовна, инструктор по физической культуре МБДОУ г. Иркутска детский.

Реферат по экологии «Интерес к природе, как средство экологического воспитания дошкольников». Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение.

Музыка как средство экологического воспитания Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольниковТеатрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 21:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Музяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД