Эльвира Музяева
Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Музяева Эльвира Равилевна
(Ф. И. О.)
воспитатель
(Должность)
«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»
(Название темы)
2014
(Начало изучения темы)
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа воспитателя
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2015
(Окончание изучения темы)
п. Тюльган
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель и задачи самообразования по теме
Цель: исследование игры и познавательно-исследовательской деятельности как средства экологического воспитания дошкольника
Задачи:
- изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;
- воспитывать экологическую грамотность дошкольника.
Этапы разработки :
Подготовительный (сбор информации по проблеме).
Организационно-диагностический
Результативный
Основные вопросы, намеченные для изучения.
1. Выявить особенности экологической игры и эксперимента.
2. Рассмотреть методику организации некоторых экологических игр и
экспериментов.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
4. Разработать программу по кружковой работе в подготовительной группе «Юные экологи».
5. Разработать методический банк (экологические игры, опыты и эксперименты.
Литература по теме:
• Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П. : Детство-Пресс, 2013. – 300с.
• Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.
• Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
• Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.
• Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме:
1. Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка».
2. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2014_ /2015__ УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы самообразования Содержание работы Сроки выполнения Примечания
Орга-низа-ционно-диаг-ности
ческий
Результативный
1. Проведение экологических игр :
«Звуки»
Цель: учить детей «слышать» природу, (проводится в природе).
«Разноцветные плоды»
Цель: показать детям разнообразность и разноцветность всего живого
«Овощи- «Худышки» и овощи- «Толстушки»
Цель: развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстаивать свою точку зрения.
«Какие все мы разные»
Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить положительные качества любого природного объекта.
«Совы и вороны»
Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.
«Перемешай и соотнеси»
Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.
«Рамочка»
Цель: расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость. В течение учебного года
Опыты и эксперименты
«Живая вода»
Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.
«Испарение»
Цель: познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
«Агрегатные состояния воды»
Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
«Мы делаем облако и дождь»
Цель: показать, как образуются облака и что такое дождь.
«Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы»
Цель: доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).
Воздух
«Способ обнаружения воздуха, воздух невидим»
Цель: доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.
«Воздух может перемещаться»
Цель: доказать, что невидимый воздух может перемещаться.
«Из закрытого пространства воздух не
перемещается»
Цель: доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться.
«Воздух содержится в различных предметах»
Цель: доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.
«Воздух имеет объем»
Цель: доказать, что воздух имеет объем, который зависит от того пространства, в который он заключен.
«Объем воздуха зависит от температуры»
Цель: Доказать, что объем воздуха зависит от температуры.
«Плавающий апельсин»
Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.
Мониторинг
Мониторинг достижений детей по теме «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:
ПОКАЗАТЕЛИ:
• проявляют познавательную активность;
• проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой);
• умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
• сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи;
• умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;
• принимают активное участие в экспериментировании с различными
предметами: воспринимают цель, все
действия выполняют последовательно, оценивают результат.