Светлана Роганова
План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования : «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов рисования».
Цель:
Публикация «План самообразования „Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с дошкольниками, педагогами, родителями по теме самообразования
Задачи:
Познакомить детей с историей русской народной игрушке (Матрёшке), как народного промысла.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Побуждать родителей к совместной художественно- творческой деятельности с детьми.
В процессе работы по ознакомлению детей с русской народной игрушкой -продолжить знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
- Закреплять и обогащать знания детей о красоте и многогранности народной игрушке через разные виды художественного творчества.
Воспитывать интерес к народному творчеству
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края
Актуальность выбранной темы:
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре.
Данная тема позволит: зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи, познакомит с нетрадиционными способами рисования.
привить уважение к истории России;
пополнить предметно развивающую среду;
вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами используя в своей работе НТР.
Ознакомление детей с народной игрушкой с применением нетрадиционных материалов и техник рисования будет способствовать возникновению ещё большему интересу детей к народной игрушке и в то же время в процессе этой деятельности у детей будут развиваться;
1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
3. Внимания и усидчивости;
4. Мышления;
5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы,
Мы уверены в том, что тема «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой,с использованием нетрадиционных способов рисования.»
является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики.
Перечень вопросов по самообразованию :
• изучение методической, психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• изучение педагогического опыта других педагогов;
Предполагаемый результат:
Дети:
Сформирован интерес к русской народной игрушке в процессе познавательной и творческой деятельности:
-различают виды матрёшки- вятскую, семёновскую, майдановскую;
-называют элементы одежды матрёшки- сарафан, платочек, фартук;
- познакомились с элементами росписи матрёшки- цветы, ягоды,листья;
- научились использовать в своей росписи элементы семеновской, вятской, майдановской росписи для украшения элементов одежды матрешки, располагая цветок в центре ;
-познакомились с такими видами НСР,как рисование на соли и манке, с техникой коллаж и граттаж,рисование по-сырому (упрощённому для младшей группы).
-значительно улучшена мелкая моторика, освоены на практике НСР,
Родители:
-активно вовлечены в процесс проектной деятельности;
-установлен более тесный контакт с семьей в процессе совместной творческой продуктивной деятельности по ознакомлению дошкольников с русской народной игрушкой (Матрёшкой).
Педагоги:
-определены основные направления по работе с дошкольниками по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов рисования» ( углублены методические знания: методы и приемы работы по теме)
Самореализация
- Обобщен опыт по исследуемой теме ( разработан методический и практический материал в ходе реализации проектной деятельности: перспективный план, методическая разработка НОД, дидактические пособия, презентации)