Майя Гынга
План по самообразованию
▼ Скачать
Утверждаю
Зав. МБДОУ ___ Полинова Н. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
План по самообразованию
на 2014 – 2015 уч. год
Тема: Развитие связной речи старших дошкольников средством
театрализованной деятельности.
Воспитателя II кв. кат.
группы № 11
Гынга М. Т.
Городской округ город Выкса
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми;
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- совершенствовать диалогическую форму речи.
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
- составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Актуальность:
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.
Месяц Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь
Работа над пересказами с использование опорных схем.
Пересказ рассказов. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей.
Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой.»
Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа, литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи.
Декабрь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми, влияющими на развитие речи детей.
Январь Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики, составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинкам.
Февраль Работа с загадками. Составление загадок.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речь.»
Март Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Серая Шейка», «Девочка – Весна». Развитие творческой самодеятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки детям старших групп.
Апрель Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей выразительно читать стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна», «Пасха», «День Победы». Конкурс чтецов.
Май Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок. ООД для родителей. Презентация.
Список использованной литературы:
1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.
2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001.
3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.
4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994.
7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.