МААМ-картинки

Работа над тембром голоса

Наталья Подставкина
Работа над тембром голоса
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

Из опыта работы. Тема: «Работа над тембром голоса». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина.

Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. Тембр голоса у таких детей тесным образом связан с эмоциональным состоянием ребенка. У детей с преобладанием процесса торможения тембр низкий, голос тихий или приглушенный, немодулированный. У детей с преобладанием процесса возбуждения тембр высокий, голос громкий, крикливый, срывающийся на фальцет. Утрата звучности и силы голоса связаны с понижением мышечного тонуса голосового аппарата, изменением режима работы голосовых связок.

Публикация «Работа над тембром голоса» размещена в разделах

Нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи — определяются характером и степенью умения изменять силу и высоту голоса. ДЕТИ недостаточно четко воспроизводят звуки и их сочетания изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и фразах, неправильно воспроизводят речевой материал в заданном темпе. У них нарушено восприятие и воспроизведение различных ритмов. Дети не пользуются в своей речи интонационными средствами.

Описание упражнения

  Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится издалека, то 

кажется тихим и его трудно расслышать.

  Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом 

(это может быть голос животного, например, - му, мяу, и – го-го, га-га и т. д. или какой-либо из звуков города – би-би, 

ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).

  Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок.

  Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.

Развитие диапазона высоты голоса

Упражнение

Стоя разводить опущенные руки в стороны и произносить низким голосом : «О___». Руки у груди, средним, нормальным голосом : «О___». Руки вверху, высоким голосом : «О___». Так же повторить с другими гласными и в сочетаниях с согласными типа «та-то-ту».

Упражнение:

Стоя медленно поднимать руки вверх, а затем опускать, произнося: «У___ту___» и т. д. вначале низким голосом, который постепенно повышается, а затем снижается. Так же и с другими согласными.

Игра «Самолет».

Самолет идет на взлет.

Произносят низким голосом, руки опущены: «У___».

Самолет летит, в нем мотор гудит.

Высоким голосом, руки в стороны: «У___».

Самолет садится.

Низким голосом, руки опущены, приседают: «У___».

Упражнение

Чтение стихотворного материала, связанного с изменением высоты голоса.

* * *

Летит поезд во весь дух:

- Ух! Ух! Ух!

Произносят высоким голосом, делая круговые движения согнутыми в локтях руками.

Загудел тепловоз: «У-у-у-у».

Низким голосом, останавливаются и гудят.

Домой деток повез: «Ду-ду-ду».

Приседают.

Развитие силы голоса

Упражнение.  Прочитайте тексты,

меняя в зависимости от содержания силу голоса :

Была тишина, тишина, тишина.  

Вдруг грохотом грома сменилась она! 

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — 

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.  

Наверно, сейчас барабанить он станет

Уже барабанит. Уже барабанит.

Упражнение. Изменение высоты голоса.  "Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

Выработка подвижности голоса

Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали. быстро ехали. быстро ехали".

Развитие длительности и устойчивости звучания основного тона голоса

Упражнение

Плавно соединить руки округло перед собой (или над головой) и произнести протяжно: «О___». Резко опустить соединенные руки вниз и произнести коротко: «О».

Работа над тоном речи

Упражнение.  Произнесите фразу "Какое платье. " так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.

Воспитание интонационной выразительности

Правильность, чистота и красота речи тесно связаны с ее мелодикой (просодикой, интонацией. Звучащая устная речь легко воспринимается, если она не только содержательна, правильна, но и интонационно выразительна. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значениеслов и выражает иногда больше, чем слова.

  Учитывая то, что интонация—это единство взаимосвязанных компонентов. звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь, устанавливают смысловые отношения между частями фразы сообщают фразе повествовательное, вопросительное или повелительное значение, включая ударения и логические паузы. Позволяют говорящему выражать различные чувства. При нарушении любого составляющего речь теряет соответствующие свойства выразительности. .

Интонационная выразительность речи это сложный комплекс всех выразительных средств речи, обеспечивается умением изменять голос (повышать и понижать его тон, усиливать и понижать громкость, ускорять и замедлять темп речи, использовать паузы, выделять голосом отдельное слово или группу слов и позволяет избежать монотонности. С помощью интонации говорящий отражает свое отношение к высказываемой мысли, передает свои чувства, переживания, доводит свое высказывание до полной завершенности.

Мелодика проявляется в повышении и понижении тона голоса. В сочетании ударениями и паузами она фонетически оформляет смысловые отношения между частями фразы и объединяет их, а также связывает последовательность фраз в развернутом высказывании. Мелодика в значительной мере выражает эмоциональное состояние говорящего и во многих случаях служит средством образной выразительности речи Формально мелодика речи создается повышением и понижением голоса, паузами, силой, темпо-ритмом.

Паузы расчленяют речь на соотносимые отрезки сообразно смыслу и грамматическим связям между словами, а также под влиянием различных психологических моментов и психологических состояний говорящего; в стихотворной речи — сообразно ее ритмическому строениюУмение ребенка осознанно и правильно пользоваться в зависимости  от ситуации всеми характеристиками речи развивается как в специальных упражнениях, так и в процессе любого высказывания.  

Итак, для того чтобы речь лилась свободно, легко и была разнообразной, необходимо владеть правильным, полным дыханием и хорошо отработанным, гибким, звучным голосом большого диапазона, поэтому все части проходят в комплексе, в тесной связи, взаиморазвитии и взаимосовершенствовании.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Конспект занятия для воспитанников средней группы «Звуки и голоса» Программное содержание: Воспитание положительного восприятия православной культуры. Привлечение внимания детей к звуковому разнообразию.

«Волшебная труба» для развития голоса«Волшебная труба» для развития голоса Волшебная труба" для развития голоса. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться некоторыми приёмами, которые помогают мне объяснять детям, как.

Игры по развитию речевого дыхания и моделирования голоса Игры помогающие модулировать силу, тембр и темп голоса. Упражнение№1 «Громко – тихо» Малыши разговаривают, шепотом, потому что кукла Катя.

Охрана детского голоса. Консультация для родителей Берегите детский голос! Не поощряйте крикливое пение ребенка. Это вредит его еще слабые голосовые связки/ Не позволяйте детям кричать или.

Консультация для музыкальных руководителей «Особенности развития детского голоса» Всем давно известно, если у ребенка что-либо не получалось, он обычно теряет интерес к делу и старается его избегать. Если это пение, то.

Конспект НОД по музыке «Весенние голоса» (подготовительная к школе группа) Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Подготовительная к школе группа. Тема НОД: «Весенние.

Профилактика нарушения голоса у детей дошкольного возраста Вашему вниманию представляется проект (рассчитан на 2 учебных года) на тему: «Профилактика нарушений голос у дошкольников». Нарушение голоса.

Роль голоса в работе воспитателя Роль голоса в работе воспитателя В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению.

Проект по развитию творческого потенциала музыкально одарённых детей «Звонкие голоса» 1. Тема проекта: «Звонкие голоса» 2. Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный проект для детей среднего и старшего дошкольного.

Упражнение для голоса для дошкольников "Ау - ау" цель: развитие голоса у детей. ход: один ребенок прячится в зале за стульчикм и время от времяни говорит: " Ау". Другой ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа над тембром голоса
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 18:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над тембром голоса» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подставкина (УИ 348381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД