Получи документы

Работа детского сада по формированию семейных ценностей. Положение о детско-родительском клубе «Семейный очаг»

Светлана Васильченко
Работа детского сада по формированию семейных ценностей. Положение о детско-родительском клубе «Семейный очаг»

Работа детского сада по формированию семейных ценностей.

Семья — это школа, где человек учится, как жить в обществе, поэтому воспитание человека начинается с воспитания его семьи. Семейные ценности — то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом. Более того, сама семья как совокупность этих факторов — тоже цен-ность.

Публикация «Работа детского сада по формированию семейных ценностей, Положение о детско-родительском клубе „Семейный очаг“» размещена в разделах

Условия работы клуба :

-заседания клуба по согласованию с родителями детей, проводится 1 раз в месяц;

-работа клуба проводится согласно годовому плану;

-тематика клуба направлена на речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальное вос-питание, рукоделие, изобразительное творчество, гостиные, творческие выставки, мастер-классы).

Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др;

Программа клуба "Семейный очаг" рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает 50-60 минут.

Первое заседание проходит в сентябре, где намечается план клуба на год, с учётом пожелания родителей.

Консультирование родителей строиться на принципах:

-создания доверительных отношений;

-взаимоуважения;

-компетентности;

-качественной организации консультаций.

Методы и приемы, используемые в работе клуба :

-организационные;

-наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

-словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

-практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);

-логические;

-мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Ожидаемый результат:

-реализация собственных идей родителей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

-овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.

-развитие творческих способностей, фантазии при совместном творчестве родителей и детей

-умение уважать желание и возможности ребенка.

-активизация наблюдательности, внимания.

-установление речи ребенка.

-развитие мелкой и крупной моторики.

Система работы с родителями по формированию семейных ценностей строится через заседания клуба «Семейный очаг», который работает по 4 основным направлениям: «Говорушка», «Растишка», «До-ми-солька», «Оч. умелые ручки».

Положение о детско-родительском клубе «Семейный очаг» МК ДОУ Павловский детский сад № 10.

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано специалистами МК ДОУ Павловский д\с №10 (далее ДОУ) совместно с родителями воспитанников учре-ждения.

2. Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при ДОУ.

3. Правовой основой деятельности Клуба являются :

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании»;

Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666;

Устав ДОУ

Родительский договор

4. Детско-родительский клуб (далее ДРК) организован для детей, посещающих учреждение, и их родителей.

5. В состав клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

2. Основные цели и задачи ДРК

1. Цели деятельности ДРК:

• всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;

• психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Основными задачами ДРК являются:

• обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

• оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посе-щающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;

• психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

• проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, речевом, психиче-ском, социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.

3. Организация деятельности ДРК

1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ

2. Непосредственное руководство ДРК осуществляет зам. зав. по УВР.

3. Функционирование ДРК осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели.

4. Специалисты ДРК ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.

4. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба

Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, соревнования, консультации, тренинги, мастер-классы, практические консультации, творческие мастерские и др.

Публикации по теме:

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский.

Конкурс поделок «Семейный очаг»Конкурс поделок «Семейный очаг» Очень любят у нас поделки изготовленные своими ручками и потому следуют конкурсы за конкурсами) вот еще один фотоотчетик! Поделки делались.

Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Проблема: Воспитанием ребенка, как правило,.

Положение о проведении интеллектуального конкурса «Умничка» для подготовительных групп детского сада 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуального конкурса для дошкольников «Умничка» (далее – Конкурс,.

Праздник «Семейный очаг» с родителями и детьми старшей группы Звучит фонограмма песни «Родительский дом», праздник начинается. Ведущий 1. Добрый день, дорогие родители, бабушки, дедушки, уважаемые гости.

Урок семьи и семейных ценностей для дошкольников Урок семьи и семейных ценностей. Без семьи нет счастья «Без семьи нет счастья» Цель: Уточнить представления детей о семье и семейных ценностях,.

Выступление на родительском клубе в ДОУ «Успешные родители» Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре девочек и мальчиков. Вы знаете, что все дети очень любят играть. «Поиграй со мной.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы»Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы» Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить плавный переход, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа детского сада по формированию семейных ценностей. Положение о детско-родительском клубе «Семейный очаг»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 10:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД