семенова анна
Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»
Проблема:
Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях.
Публикация «Педагогический проект „Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей“» размещена в разделах
- Проекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что существует недостаток знаний о своей семье, её истории, семейных традициях.
Актуальность:
Мой проект- прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать в детях чувство привязанности к семье и дому!
Гипотеза :
Формирование семейных ценностей способствует развитию духовно-нравственных качеств личности дошкольников
Цель:
Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его духовно-нравственном воспитании
Планируемый результат:
• вызвать интерес у детей к семье каждого ребенка;
• расширить знания детей о родословной своей семьи;
• воспитать в дошкольниках духовно – нравственные качества (доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие и др.);
• развить умения применять свои знания в социуме;
• привлечение родителей к сотрудничеству и реализации программы проекта
Формы работы
Большую значимость для формирования представлений о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы. Были проведены беседы такого жанра как: «Семьи большие и маленькие», «Моя мама», «Мой папа самый лучший», «Вместе тесно, а врозь скучно».
Целевое исследование:
С целью выявления уровня восприятия литературных произведений детьми 4-5 лет был проведено целевое исследование, основанное на комплексе психолого-педагогических методик, отражающих специфику социально - личностного развития ребенка дошкольного возраста в рамках освоения образовательной области «Художественная литература»
Основными диагностическими «инструментами» являются:
* наблюдение за работой ребёнка в процессе
изучения художественного произведения;
* индивидуальные беседы с ребёнком.
Работа с родителями:
Проведение анкетирования с родителями группы по вопросам нравственного воспитания детей в семье и чтения художественной литературы.
Проведение консультации для родителей о чтении дома и совместном обсуждении с детьми поступков героев.
Выпуск газеты.
Совместное проведение праздников.
Выставка генеалогического дерева семьи каждого ребенка.
Результаты проекта :
• создана картотека с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о семье); произведений по данной тематике; творческих и имитационных игр; подвижных игр;
• оформлен тематический альбом «Моя семья»;
• совместно с родителями организована выставка работ «Мое родословное дерево»;
• обогащен уголок книгами с произведениями о семье;
• дети получили необходимую информацию о своей семье, её истории и традициях;
• понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
• у детей появился интерес к совместному с родителями чтению книг, творчеству;
• дошкольники научились применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
• сформировались первоначальные духовные, нравственные, эстетические качества личности дошкольника;
• родители стали более активно участвовать в жизни детского сада и группы;