Инга Фатиева
Выступление на родительском клубе в ДОУ «Успешные родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре девочек и мальчиков.
Вы знаете, что все дети очень любят играть.
«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.
Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Публикация «Выступление на родительском клубе в ДОУ „Успешные родители“» размещена в разделах
Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы хотим этого или нет-постоянно имеем в виду существование различий в их поведении. Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых больше народу, тем лучше., девочки - предпочитают собираться маленькими группами, в их играх больше сочувствия, доброжелательности, там чаще имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте, а в зрелом возрасте гендерные различия проявляются ещё шире. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства-куклы, бусинки, пуговички -и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Игры мальчиков, наоборот, опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы, стреляют в цель, используя при этом всё пространство. Мальчикам, для их полноценного психического развития, вообще требуется большее пространство. Уже в раннем возрасте у девочек проявляется «инстинкт материнства», выражающийся в заботливом отношениям к куклам. Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они прилежнее и исполнительные, бережливы, добросовестны.. Мальчики обладают физической силой по сравнению с девочками, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованы, менее терпеливы и дисциплинированны.
И поэтому при воспитании разнополых детей не нужно забывать о гендерном символизме: мальчики-сильные и смелые, а девочки-нежные, женственные, добрые.»
Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту.
Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками.
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.
В три года чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.
В пять лет важно отдавать предпочтение тем играм, которые будут не только весёлыми, но и полезными. Большая часть игр для детей 5 лет носит именно развивающий характер. Так, для развития логики можно использовать лото, домино, шахматы, пазлы и простые головоломки.
Также ребенку 5-ти лет необходимы активные, подвижные игры. В этом возрасте они становятся сложнее: дети с удовольствием играют в «прятки» и «светофор». Многие мальчики в 5 лет уже начинают интересоваться командными спортивными играми — футболом или хоккеем, а девочки предпочитают ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», мальчики «Казаки-разбойники», но уже усложняется сюжет, количество персонажей и содержание игр.
В 5 лет ребенок практически постоянно общается с другими детьми, и ему необходимо развитие коммуникативных навыков. Обеспечить его могут такие игры, как «Море волнуется раз…», «Путаница» и т. п.
Приглашаю вас поиграть в игры, которые помогут вам сформировать определённые качества характера мальчиков и девочек.
• «Волшебный цветок» (со второй млад. группы)
Цель: Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съёмные, вставляются в серединку.
Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребёнком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает сказку о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок дружбы», но для этого нужно каждому ребёнку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки и мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
• «Дом добрых дел» (со средней группы)
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Материал: конструктор
Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!
В особенностях детей старшего дошкольного возраста часто выражено желание играть отдельно друг от друга (мальчики с мальчиками, девочки с девочками). Это связано с тем, что дети уже чётко представляют себя в роли будущего мужчины или женщины. Их игровая деятельность направлена на социальные роли своих родителей. В этом возрасте им уже хочется понравиться противоположному полу, дети в своих играх реализуют те качества, которые нас различают между собой.
Но так как в этом возрасте по - прежнему ведущей деятельностью является игра, нам взрослым важен выбор игрушек при покупке ребёнку (мальчику или девочке, чтобы формировать личностные качества.
Поэтому важно для мальчика выбирать игрушки:
*шашки (шахматы)
*автодром
*различные конструкторы
*железную дорогу
*Д/И «Российская армия»
Формирующие такие качества как смелость, отвагу, выдержку.
А девочкам:
*лего конструкторы «Домик Барби»
*вышивка крестиком (бисероплетение)
*вырезные куклы
*Д/ И: «Посади сад», «Расставь мебель», «Профессии».