Лучший педагог года

Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ

яна герасимова
Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ
▼ Скачать

Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности.

Досуг - сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, важнейшее средство социализации и индивидуализации личности человека, позволяющее по собственному усмотрению использовать свое свободное время для самообогащения, развития имеющихся способностей и склонностей.

Публикация «Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Досуговая деятельность в ДОУ должна осуществляться в тесном взаимодействии с родителями в соответствии с принципами, указанными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

При условии соблюдения этих принципов, досуговая деятельность будет направлена не только на развитие познавательных и творческих способностей ребенка, но и на укрепление семейных традиций и ценностей.

Виды и формы организации досуговой деятельности классифицируются следующим образом:

1) отдых - снимает усталость и восстанавливает физические духовные силы;

2) развлечения - просмотр фильмов, посещение (театров, концертов, музеев, экскурсий, путешествия);

3) праздники – сочетаемость отдыха и развлечения, позволяющие человеку ощутить эмоциональный подъем;

4) самообразование – это чтение, лекции приобщающие людей к ценностям культуры и сочетают в себе приобретение знаний с развлечениями;

5) творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства.

Досуг дошкольника организуется взрослыми не только в дошкольных учреждениях, но и в семье. Семья и дошкольное учреждение - важнейшие институты социализации в период дошкольного детства. Это определяет необходимость поиска оптимальной модели их взаимодействия с учетом социокультурных традиций досуга, ведь для каждой страны характерны свои традиции проведения свободного времени, досуга.

Детский досуг целенаправленно организуется педагогами для игры, развлечения, отдыха, свободного времяпрепровождения детей. В качестве сущностной характеристики досуга выделяется возможность выбора ребенком предпочитаемого вида деятельности : игры, рисования, конструирования и пр. Вместе с тем анализ практики детских дошкольных учреждений свидетельствует, что традиционно досуг дошкольников используется достаточно узко, только как развлечение и отдых. В досуге преобладают непродуктивные виды деятельности - участие в развлекательных шоу, просмотр концертов, спектаклей, мультфильмов.

Еще более непродуктивно проводится досуг в семье. В начале 2015 - 2016 гг. в ДОУ № 185 было проведено анкетирование родителей, направленное на выявление основных форм семейного досуга. В анкетировании приняли участие 20 родителей воспитанников старшей группы; в качестве наиболее часто используемых форм проведения досуга были отмечены : совместный просмотр телеперадач (80 %, походы в кино, кафе, торгово-развлекательные центры (70 %, компьютерные игры (60 %, поход в гости (40 %). Меньшинство родителей отметили такие формы проведения семейного досуга, как походы в театры и музеи (20 %, семейное чтение (15 %). Разумеется, такое проведение досуга можно назвать деструктивным; оно не способствует интеллектуальному и творческому развитию; скорее разобщает, чем сплачивает членов семьи.

Проблема в том, что большинство родителей, как показало анкетирование, не умеют организовать для своих детей досуг, способствующий укреплению семейных ценностей и традиций, приобщению к духовной культуре, расширению круга интересов и увлечений всех членов семьи.

Следовательно, дошкольная образовательная организация должна как взять на себя инициативу в организации тесного сотрудничества с родителями по проведению досуговых мероприятий в ДОУ, так и обучить родителей конструктивным способам проведения семейного досуга.

Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы досуг проводился разумно, т. е. развивал их личностные свойства, запросы и творческие наклонности. Особое значение имеет педагогически целесообразная организация досуга в выходные дни и в вечернее время для детей и их родителей - совместные походы, участие в спортивных мероприятиях, музыкальные и литературные гостиные, познавательно-игровые программы и др.

В МАДОУ № 185 г. Нижнего Тагила уделяется пристальное внимание организации досуговой деятельности детей и их родителей. В рамках досуговой деятельности проводятся следующие мероприятия:

- отдых – игровая деятельность, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, просмотр иллюстраций, фильмов и музыкальных сказок.

- развлечения – концерты, вечера досуга, театрализованные представления, викторины и конкурсы, игры-забавы, развлечения с использованием технических средств обучения, различные виды театра (кукольный, теневой, пальчиковый, театр игрушки, театр картинок, плоскостной театр и т. д.);

- праздники – международные, государственно-гражданские, народные и фольклорные, православные, бытовые, семейные и специально организуемые;

- музыкально-образовательная деятельность – познавательные беседы, экскурсии, посещения музеев, выставок, концертов и театра;

- творчество – мастер-классы для детей и их, которые предполагает создание ребенком субъективно нового продукта в процессе творческой деятельности : рисунков, танцевальных движений, сказок и т. д.

Так, в 2015 - 2016 учебном году были проведены следующие досуги с участием детей и их родителей:

- «Путешествие в осенний лес»;

- «Путешествие в зимний лес»;

- «По страницам семейного альбома»;

- «Тайны бабушкиного сундука»;

- «Украсим дом своими руками»;

- «Времена года» (музыкальная гостиная);

- «По страницам любимых книг» (литературная гостиная);

- «В мире игрушек».

- «День семьи»;

- «Масленица»;

- Защита проектов, выполненных детьми совместно с родителями.

Досуговые мероприятия с участием детей и их родителей проводятся ежемесячно и включены в план воспитательной работы МАДОУ № 185, что позволяет говорить о систематичности и целенаправленности и систематичности досуговой деятельности в детском саду.

В конце 2015 - 2016 учебного года было проведено анкетирование родителей, направленное на оценку результатов досуговой деятельности. В анкетировании приняли участие 20 родителей воспитанников старшей группы. По мнению родителей, участие в досуговых мероприятиях повлекло за собой целый ряд положительных изменений в семейных отношениях :

- улучшение эмоционального фона в семье (65 %);

- укрепление детско-родительских отношений (70 %);

- появление в семье новых конструктивных способов проведения совместного досуга (75 %);

- появление совместных интересов и увлечений (80 %);

- укрепление семейных традиций (55 %).

Таким образом, целенаправленная досуговая деятельность в детском саду способствует укреплению семейных ценностей и традиций, расширению круга интересов и увлечений в семье, гармонизации взаимоотношений между детьми, родителями и другими родственниками, что говорит о необходимости дальнейшего осуществления досуговой деятельности, расширения ее направлений, поиска и апробации новых форм работы с детьми и их родителями по всем направлениям.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность.Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. (Из опыта работы Бедрик Е. В. на базе МБДОУ №3 Теремок, с. Сандата.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский.

Формирование у детей потребности в ЗОЖ через организацию тематических прогулок «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни - это личный успех каждого». В. В. Путин Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей.

Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности. МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский.

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Слайд 1 «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Патриотизм во все времена занимал.

Познавательное развитие дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» китайская поговорка С. 2 Познавательное развитие детей - одно из.

Проект: «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание» Духовно-нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие.

Развитие детской инициативы через организацию конструктивной деятельности в ДОУ Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди, которые вырастают из инициативных детей. Важнейшим условием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ
Опубликовано: 20 марта 2017 в 18:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем яна герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД