Светлана Громовик
Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные археологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мы – юные археологи"
Цель: создание условий для знакомства с новой профессией в процессе сюжетно-ролевой игры.
Оборудование: почтовый ящик, необычное письмо, глобус, мультимедиа, презентация «Египет», «Профессия археолог», «Достопримечательности Египта», бейджи с именами детей и флагом России, звук летящего самолета, головной убор для летчика, стульчики по числу детей, ряженье, сундук с инструментами, картина на экране – костер, пирамида, полки на складе раскопок, закат солнца; коробки с песком, глиной и небольшими предметами – тарелки, маски, монетки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы — юные археологи“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход игры: в групповом почтовом ящике лежит письмо.
Воспитатель: ребята, у нас с вами письмо, посмотрите, кажется, оно отличается от ранее полученных. А вот чем?
Дети рассматривают письмо, перечисляя отличительные признаки.
Воспитатель: кто же нам мог прислать такое письмо? А вот наш волшебный глобус начал крутиться, значит - что?
Дети: это значит, что мы сейчас узнаем с какого именно места на нашей земле пришло письмо.
Глобус замедлят ход, на месте Египта дети и воспитатель видят только желтое пятно.
Воспитатель: что то сегодня наш волшебный глобус показывает нам не все, нам нужна помощь.
Дети: а мы посмотрим в наш волшебный экран.
С помощью мультимедиа осуществляется просмотр презентации. На слайдах показывается Египет современный, через несколько слайдов Египет виден во времена фараонов. На последнем слайде появляется человек с небольшой лопаткой и кисточкой: «Добрый день, друзья мои. Я археолог, работающий в Египте, я остался совсем один мои товарищи разъехались по другим местам, а у меня очень много работы и я не справляюсь, поэтому и отправил вам письмо. Помогите мне, при встрече я вам все расскажу»
Воспитатель: так, и кто это археолог, чем он занимается, как мы можем ему помочь. Вы хотели бы это узнать?
Дети: конечно, мы обязательно узнаем.
Воспитатель: замечательно, так как мы едем в другую страну давайте выделим себя, что бы при встрече наш археолог сразу нас узнал.
(все одевают бейджики со своими именами и флагом России)
Летчик-ребенок: мы ждем вас, идет посадка на рейс Россия – Египет.
Все берутся за руки, первый ребенок-летчик. Слышится звук летящего самолета. Летчик делает несколько кругов по залу и объявляет, что самолет приземлился.
Детей встречает археолог.
Археолог : Здравствуйте, я Эрик Картер, внук известного археолога Джона Картера, я вас очень рад видеть. У нас совсем нет времени, мы сразу поедем на раскопки, а по пути я вам все расскажу.
Все садятся на стульчики, на мультимедиа проезжают по Египту. По каждому слайду археолог дает разъяснения : кто такой археолог, чем он занимается и т. д.
Археолог : ну вот мы и приехали, а что бы вы стали настоящими археологами выберем вам одежду и принадлежности.
Из представленного ряженья дети выбирают лишь то, что по их мнению подойдет археологу и почему.
Например: Аня: я возьму платок, раз целый день на солнце, надо голову защищать.
Археолог : итак, едем на раскопки. По машинам.
Проезжают с помощью мультимедиа. По дороге слушают археолога, беседуют по интересующим в данный момент вопросам детей.
Археолог : мы на месте. Как хорошо, что у вас бейжди. Давайте разделимся, и по бейждам, я буду знать, кто в какую группу входит. По какому признаку разделимся?
Дети: давайте, чтобы в каждой группе были разные инструменты для работы.
Археолог : отлично. Итак у нас три группы. Давайте в каждой выберем старшего, он будет кроме работы на раскопках смотреть за порядком, чтобы работа двигалась дружно и быстро.
Дети выбирают старшего.
Археолог : а теперь за работу, по пути мы выяснили в чем будет заключаться наша работа – работа археологов. У каждой группы свое задание, выполнив его всем остальным вы расскажете что именно вы обнаружили. Даю каждой группе ориентир – и за работу.
Археолог распределяет группы : кто-то начинает работу справа от пирамиды, кто-то слева, кто-то впереди. Дети используя инструменты расчищают от песка, глины какие то предметы. В процессе раскопок разговаривают, трудно ли работать, почему, интересно ли, нужна ли работа людям, почему и т. д.
Археолог : день прошел, смотрите, солнце совсем село. (На экране закат солнца) давайте продолжим завтра, а пока старшие группы отчитаются, что раскопала группа.
Каждая группа отчитывается.
Археолог : мы складем найденное в наш склад, посмотрите сколько здесь вещей. А завтра продолжим работу.
Дети складывают вещи, на экране видны полки с расставленными, раскопанными находками.
Археолог : а каждый свой день я предлагаю заканчивать так, сидя вокруг костра каждый из нас скажет, что сегодня для него было интересным, необычным или запоминающимся.
На экране картинка горящего костра.
Каждый из детей говорит по предложенному плану.
Археолог : вы хорошо поработали, отдыхайте, продолжим завтра.