МААМ-картинки

Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются»

Людмила Cемикина
Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проекте «Если дети умываются»

(работа с родителями)

воспитателя Семикиной Л. М.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Темочки:

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы.

В работе с родителями по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей в нашей группе использовались такие формы, как родительские собрания, консультации, беседы, памятки:

- «Как ухаживать за молочными зубами»;

- - «Как правильно одевать ребенка на прогулку»;

- «Как привить детям культурно-гигиенические навыки»;

- «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»;

- «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста»

- «Обучение детей правилам поведения за столом»;

- «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»;

- «О пользе пережевывания»

Оформлены наглядно-информационные материалы (фотовыставка, альбом, советы, мини-библиотечки (картотеки) :

«Навыки самообслуживания»;

«Освоение основ гигиенической культур»;

«Я сам»;

«Обучение детей правилам поведения за столом»;

«Мамины помощники»;

«Я умею сам!»;

Потешки, загадки, фольклор.

В результате совместной работы к концу учебного года родители приобрели опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и воспитателями группы.

Считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты:

– усовершенствован уровень знаний, компетентность родителей по теме проекта;

– сформировано осознанно правильное мышление и отношение к культурно гигиеническим навыкам.

Выполняя план действий по реализации проекта, заинтересованность родителей в участии проекта увеличилась до 75%.

Приложение: презентация «Если утром дети умываются»

Публикации по теме:

Формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность Доклад на педагогическом совете ДОУ с мультимедийной презентациейВ Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается,.

Опыт работы «Воспитание и развитие детей в процессе знакомства со сказкой» Опыт работы "Воспитание и развитие детей через знакомство со сказкой" Воспитание любви к сказкам – одно из важнейших задач дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование и проектную деятельность Цель:Познакомить педагогов с экспериментированием и проектной деятельностью в детском саду и её ролью в развитии познавательной активности.

Опыт работы «Проектная деятельность» В своей работе с детьми я применяю проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы.

Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников группы раннего возраста Здравствуйте уважаемые педагоги! Меня зовут Кетова Елена Николаевна, в нашем дошкольном учреждении я работаю в группе раннего возраста «Гномики».

Опыт работы с детьми и родителями «Колокола и колокольчики»Опыт работы с детьми и родителями «Колокола и колокольчики» Колокола и колокольчики детям. Я родилась и выросла в чувашской деревне Починок-Инели Комсомольского района Чувашской Республики. Рядом.

Опыт работы с родителями Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители.

Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе На основе диагностики и изучения методической литературы, познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений,.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Опыт работы «Эколого-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 18:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Cемикина (УИ 379185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД