Людмила Cемикина
Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проекте «Если дети умываются»
(работа с родителями)
воспитателя Семикиной Л. М.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Публикация «Опыт работы с родителями через проектную деятельность „Если дети умываются“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы.
В работе с родителями по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей в нашей группе использовались такие формы, как родительские собрания, консультации, беседы, памятки:
- «Как ухаживать за молочными зубами»;
- - «Как правильно одевать ребенка на прогулку»;
- «Как привить детям культурно-гигиенические навыки»;
- «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»;
- «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста»
- «Обучение детей правилам поведения за столом»;
- «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»;
- «О пользе пережевывания»
Оформлены наглядно-информационные материалы (фотовыставка, альбом, советы, мини-библиотечки (картотеки) :
«Навыки самообслуживания»;
«Освоение основ гигиенической культур»;
«Я сам»;
«Обучение детей правилам поведения за столом»;
«Мамины помощники»;
«Я умею сам!»;
Потешки, загадки, фольклор.
В результате совместной работы к концу учебного года родители приобрели опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и воспитателями группы.
Считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты:
– усовершенствован уровень знаний, компетентность родителей по теме проекта;
– сформировано осознанно правильное мышление и отношение к культурно гигиеническим навыкам.
Выполняя план действий по реализации проекта, заинтересованность родителей в участии проекта увеличилась до 75%.
Приложение: презентация «Если утром дети умываются»