Ирина Целыковская
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Задачи образовательной деятельности
• Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок (в основном о животных, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
• Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам,
стремление внимательно их слушать.
Темочки:
• Развивать умения воспринимать текста, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
• Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
• Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
Содержание образовательной деятельности
Расширение читательских интересов детей. Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных произведений, стремление к повторной встрече с книгой
Восприятие литературного текста. Сосредоточенное слушание чтения и рассказывания взрослого до конца, не отвлекаясь. Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого, активного сопереживания изображенным героям и событиям. Понимание содержания произведения и последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких поступков и действий героев, стремление дать им элементарную оценку. Проявление интереса к иллюстрациям в детской книге. Представление в воображении героев, как на основе иллюстраций, так и на основе авторского слова.
Творческая деятельность на основе литературного текста.
Выражение своего отношения к литературному произведению, его героям: в рисунке, при слушании, чтении наизусть текста, в простых играх- драматизациях и играх с персонажами игрушечного настольного, пальчикового театра.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
• Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку.
• Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг.
• Активно сопереживает героям произведений, эмоционально откликается на содержание прочитанного.
• Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей.
• Ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста.
• Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого.
• Не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.
МУЗЫКА
Задачи образовательной деятельности
• Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
• Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
• Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
Содержание образовательной деятельности
Различение некоторых свойств музыкального звука (высоко - низко, громко - тихо). Понимание простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь - низкий регистр). Различение того, что музыка бывает разная по характеру (веселая - грустная). Сравнение разных по звучанию предметов в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельное экспериментирование со звуками в разных видах деятельности, исследование качества музыкального звука:высоты,
длительности. Различение элементарного характера музыки, понимание простейших музыкальных образов.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
• Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о музыке.
• Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении.
• Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
• Активен в играх на исследование звука.
Вызывает озабоченность и требует совместной работа педагогов и родителей.
• Неустойчивый, ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности.
• Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик.
• Ребенок затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не ритмичен.
• Не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого.
2.5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опроно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обоих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,. , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). (Извлечение из ФГОС ДО)
Задачи образовательной деятельности
• Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
• Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;
• Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;
• Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками
• Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Содержание образовательной деятельности
Двигательная деятельность.
Порядковые упражнения. Построения и перестроени:врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами, в круг в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступанием. Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные упражнения общеразвивающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выпонения упражнений по сигналу; Основные движения. Ходьба. Разные способы ходьбы (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра, с заданиями). Ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног. Ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске ходьба и бег со сменой темпа и направления. Бег, не опуская головы. Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание, одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги; подскоки на месте, с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними. Катание, бросание, метание. Прокатывание мячей, отбивание и ловля мяча кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками в даль, в горизонтальную и вертикальную цели. Лазание по лестницестремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь
руками пола. Музыкально-ритмические упражнения. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде; ступающий шаг и повороты на месте на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых. Подвижные игры: Основные правила в подвижных играх.
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки., содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.
Региональный компонент.
Спортивные сооружения г. Белгород и области: учебно-спортивный комплекс Светланы Хоркиной, в котором можно заниматься легкой атлетикой, спортивной и художественной гимнастикой, плаванием, гиревым спортом, ледовый дворец "Космос", "Оранжевый лед", стадион "Салют", к 2015 году будет построена арена Академия Федора Емельяненко - спортивный комплекс на берегу р. Северский Донец; знаменитые спортсмены, имена которых занесены в Книгу почета г. Белгород: игроки волейбольной команды "Белогорье", чемпионов Олимпийских игр Дмитрия Ильиных, Дмитрия Мусэрского, Сергей Тетюхина и Тараса Хтея; баскетболиста, бронзового призера Олимпийских игр в Лондоне Алексея Шведа. гимнастка Светлана Хоркина, чемпион мира по борьбе без правил Федор Емельяненко. Проведение "Дней здоровья", оздоровительных традиций города (летняя гимнастика, оздоровительные кроссы и забеги в честь праздников, знаменитых спортсменов, дней здоровья).
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
• Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;
• При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы.
• Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
• Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
• С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату.
С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
• Ребенок малоподвижен, его двигательный опыт беден.
• Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая.
• Затрудняется действовать по указанию воспитателя.
• Не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями.
• Незнаком или имеет ограниченные представления о правилах личной гигиены, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ
3.1 РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ И ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД.
Режим дня
2 младшая группа №1
(холодный период года)
Утренний прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на улице 7.00 - 8.00
Утренняя гимнастика 8.00 - 8.05
Самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку 8.05 - 8.30
Завтрак 8.30 - 8.50
Игры, общение, самостоятельная деятельность 8.50 - 9.00
Непосредственно образовательная деятельность
(образовательная ситуация на игровой основе) 9.00 - 9.15
Игры, общение, самостоятельная деятельность 9.40 - 10.00
Второй завтрак 10.00 - 10.10
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность 10.10 - 10.30
Прогулка 10.30 - 11.50
Возращение с прогулки 11.50 - 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 - 12.40
Подготовка ко сну, самостоятельная деятельность 12.40 - 13.00
Сон 13.00 - 15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 - 15.30
Подготовка к полднику, уплотненный полдник 15.30 - 16.00
Подготовка к прогулке 16.00 - 16.20
Прогулка 16.20 - 18.00
Возвращение с прогулки 18.00 - 18.10
Игры, общение, самостоятельная деятельность 18.10 - 18.30
Подготовка к ужину, ужин 18.30 - 18.45
Игры, общение, самостоятельная деятельность 18.45 - 19.00
Режим дня
2 младшая группа №1
(теплый период года)
Утренний прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на улице
Утренняя гимнастика
Самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку
Завтрак
Игры, общение, самостоятельная деятельность
Непосредственно образовательная деятельность
(образовательная ситуация на игровой основе)
Игры, общение, самостоятельная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность
Прогулка
Возращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, самостоятельная деятельность
Сон
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Подготовка к полднику, уплотненный полдник
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки
Игры, общение, самостоятельная деятельность
Подготовка к ужину, ужин
Игры, общение, самостоятельная деятельность
3.2 СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2-я младшая группа
Дни недели Время Виды деятельности Образовательные
области
Понедельник 9.00-9.15
9.25 - 9.40 Музыкальная
Изобразительная
(рисов. /лепка) Худ. -эстетическое развитие
Худ. - эстетическое
развитие
Вторник 9.00 - 9.15
9.25 - 9.40 Двигательная
Познават. -исслед.
развитие Физическое развитие
Познавательное развитие
Среда 9.00 - 9.15
9.25 - 9.40 Двигательная
Коммуникативная Физическое развитие
Речевое развитие
Четверг 9.00 - 9.15
9.25 - 9.40
Музыкальная
Познават. - исслед.
(природ., безопасн.) Худ. - эстетическое
Развитие
Соц. -коммуникат.
развитие
Пятница 9.00 - 9.15
9.25 - 9.40 Двигательная
Изобразительная/
Конструирование
(апплик. /констр.) Физическое развитие
Худ. - эстетическое
развитие