Приложение МААМ

Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)

Елена Никифорова
Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь.

Программное содержание : стр 15

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Программное содержание : стр 17

Публикация «Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)» размещена в разделах

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос Сколько?

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Программное содержание : стр18

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывая их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) обозначать результаты сравнения следующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше- ниже.

• Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Программное содержание : стр 19

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос Сколько?.

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа.

Ноябрь.

Программное содержание : стр 21

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счету?.

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длиный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Программное содержание : стр23

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить сравнивать в пределах 4.

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Программное содержание : стр 24

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? На котором месте?

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медлено.

Программное содержание : стр 25

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько?

• Закреплять представление о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Декабрь.

Программное содержание : стр 28

• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы Сколько? Который по счету?

• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, шире, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленная ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди сзади.

Программное содержание : стр 29

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка».

• Упражнять в различии и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

Программное содержание : стр 31

• Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? На котором месте?

• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Программное содержание : стр 32

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

• Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

• Закреплять представление о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Январь.

Программное содержание : стр 33

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением далеко- близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

Программное содержание : стр 34

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представление о значении слов далеко- близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Программное содержание : стр35

• Упражнять в счете звуков в пределах 5.

• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Программное содержание : стр36

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Февраль.

Программное содержание : стр 37

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

• Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Программное содержание : стр 39

• Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Программное содержание : стр 40

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание : стр 42

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Март.

Программное содержание : стр 43

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах5)э

• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Программное содержание : стр 44

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета.

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Программное содержание : стр 45

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах5)

• Упражнять в умение сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Программное содержание : стр 46

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Апрель.

Программное содержание : стр 48

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представление о значении слов далеко- близко.

Программное содержание : стр 49

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы Сколько? который по счету?

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание : стр50

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Программное содержание : стр 51

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (размера, цвета)

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Май.

Программное содержание :

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

• Закреплять независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах5)

Программное содержание : на закрепление

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

• Закреплять представление о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание : на закрепление

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (размера, цвета)

Программное содержание : на закрепление

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы Сколько? который по счету?

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (размера, цвета)

Образовательная область «Речевое развитие»3-4 года

Сентябрь.

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Стр 28.

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; Помочь детям поверить в то что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Стр 31

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» 0браб. М. Боголюбского.

Тема: Звуковая культура речи: звуки А,У. стр32

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Тема: Звуковая культура речи: звук У. стр 33

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Октябрь.

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетной картины. Стр 36

Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактические упражнения «Играем в слова». Стр 38

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Тема: Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Стр 39

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» стр 40

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Ноябрь.

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Стр 41

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Тема: Звуковая культура речи: звук И. стр 42

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Коза с козлятами» стр43

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающих детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком и К,Т.

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» стр 46

Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Декабрь.

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Стр 50

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц в других сказках). Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Стр 51

Цель:Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

Тема: Чтение рассказа Л. Воронской «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». Стр 52

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронской «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Тема: Игра- инсценировка «У матрешки- новоселье». Стр 53

Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Январь.

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди». Стр 54

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди» (обработка М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» и сюжетных картин «Зимой на прогулке» стр 55

Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Тема: Звуковая культура речи: звуки М, МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Стр 27

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Тема: Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка». Стр 58

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.

Февраль.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» стр 59

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля, помочь понять смысл произведения.

Звуковая культура речи: звуки Б,БЬ. Стр 60

Цель: Упражнять детей в правильном произношение звуков Б,БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» стр 62

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Стр 6

Цель: Беседа с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Март.

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» стр 64

Цель: Познакомить детей со стихотворением И Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей.

Тема: Звуковая культура речи% : звуки Т,П, К. стр 66

Цель: Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т,П,К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Стр68

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»(обработка М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Тема: Рассматривание сюжетной картины. Дидактические упражнения на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). Стр 69

Цель: Продолжать детей учить рассматривать сюжетную картину «Дети играют», помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильно и отчетливое звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов)

Апрель.

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» стр 71

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Тема: Звуковая культура речи: звук Ф. стр 72

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетной картины. Стр73

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка- рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину «Дети кормят курицу с цыплятами» и рассказывать о том, что на ней изображено.

Тема: Звуковая культура речи: звук С стр 75

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.

Май.

1. Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Стр 76

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок- черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова). Помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Тема: Звуковая культура речи: звук З стр 77

Цель: Упражнять детей в произношении звука З.

Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворений И. Белоусова «Весенняя гостья». стр 79

Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.

Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. стр 80

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Рабочая программа педагога часть 3 • Учить сооружать постройки из к р у п н о г о и м е л к о г о строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 6) Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?»,.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 3 Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 4 Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5 Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели Сентябрь 01.09 Вспомним.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 6 Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели Сентябрь 01.09.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 7 26.02 Комплекс 20 Кубики по количеству детей, мячи по количеству детей. - совершенствовать бросание из-за головы, согласовывать движения.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 1 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга «ПРИНЯТО» «Утверждаю».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД