Елена Никифорова
Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
Программное содержание : стр 15
• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Программное содержание : стр 17
Публикация «Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)» размещена в разделах
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос Сколько?
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Программное содержание : стр18
• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывая их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) обозначать результаты сравнения следующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше- ниже.
• Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
Программное содержание : стр 19
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос Сколько?.
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа.
Ноябрь.
Программное содержание : стр 21
• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счету?.
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длиный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Программное содержание : стр23
• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить сравнивать в пределах 4.
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Программное содержание : стр 24
• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? На котором месте?
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медлено.
Программное содержание : стр 25
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько?
• Закреплять представление о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Декабрь.
Программное содержание : стр 28
• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы Сколько? Который по счету?
• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, шире, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленная ленточка короче и уже красной ленточки».
• Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди сзади.
Программное содержание : стр 29
• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка».
• Упражнять в различии и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)
Программное содержание : стр 31
• Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? На котором месте?
• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Программное содержание : стр 32
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
• Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
• Закреплять представление о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.
Январь.
Программное содержание : стр 33
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
• Познакомить со значением далеко- близко.
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
Программное содержание : стр 34
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представление о значении слов далеко- близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Программное содержание : стр35
• Упражнять в счете звуков в пределах 5.
• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Программное содержание : стр36
• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Февраль.
Программное содержание : стр 37
• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5
• Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра.
• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Программное содержание : стр 39
• Учить считать движения в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
• Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Программное содержание : стр 40
• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах5).
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Программное содержание : стр 42
• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Март.
Программное содержание : стр 43
• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах5)э
• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Программное содержание : стр 44
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета.
• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Программное содержание : стр 45
• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах5)
• Упражнять в умение сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Программное содержание : стр 46
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Апрель.
Программное содержание : стр 48
• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
• Совершенствовать представление о значении слов далеко- близко.
Программное содержание : стр 49
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы Сколько? который по счету?
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.
Программное содержание : стр50
• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Программное содержание : стр 51
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (размера, цвета)
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Май.
Программное содержание :
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)
• Закреплять независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах5)
Программное содержание : на закрепление
• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
• Закреплять представление о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Программное содержание : на закрепление
• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (размера, цвета)
Программное содержание : на закрепление
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы Сколько? который по счету?
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (размера, цвета)
Образовательная область «Речевое развитие»3-4 года
Сентябрь.
Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Стр 28.
Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; Помочь детям поверить в то что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Стр 31
Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» 0браб. М. Боголюбского.
Тема: Звуковая культура речи: звуки А,У. стр32
Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Тема: Звуковая культура речи: звук У. стр 33
Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
Октябрь.
Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетной картины. Стр 36
Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактические упражнения «Играем в слова». Стр 38
Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Тема: Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Стр 39
Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.
Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» стр 40
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Ноябрь.
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Стр 41
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Тема: Звуковая культура речи: звук И. стр 42
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Коза с козлятами» стр43
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающих детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком и К,Т.
Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» стр 46
Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Декабрь.
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Стр 50
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц в других сказках). Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.
Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Стр 51
Цель:Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)
Тема: Чтение рассказа Л. Воронской «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». Стр 52
Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронской «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).
Тема: Игра- инсценировка «У матрешки- новоселье». Стр 53
Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Январь.
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди». Стр 54
Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди» (обработка М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» и сюжетных картин «Зимой на прогулке» стр 55
Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Тема: Звуковая культура речи: звуки М, МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Стр 27
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Тема: Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка». Стр 58
Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.
Февраль.
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» стр 59
Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля, помочь понять смысл произведения.
Звуковая культура речи: звуки Б,БЬ. Стр 60
Цель: Упражнять детей в правильном произношение звуков Б,БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах)
Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» стр 62
Цель: Помочь детям запомнить стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.
Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Стр 6
Цель: Беседа с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Март.
Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» стр 64
Цель: Познакомить детей со стихотворением И Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей.
Тема: Звуковая культура речи% : звуки Т,П, К. стр 66
Цель: Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т,П,К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Стр68
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»(обработка М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Тема: Рассматривание сюжетной картины. Дидактические упражнения на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). Стр 69
Цель: Продолжать детей учить рассматривать сюжетную картину «Дети играют», помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильно и отчетливое звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов)
Апрель.
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» стр 71
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Тема: Звуковая культура речи: звук Ф. стр 72
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетной картины. Стр73
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка- рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину «Дети кормят курицу с цыплятами» и рассказывать о том, что на ней изображено.
Тема: Звуковая культура речи: звук С стр 75
Цель: Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.
Май.
1. Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Стр 76
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок- черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова). Помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
Тема: Звуковая культура речи: звук З стр 77
Цель: Упражнять детей в произношении звука З.
Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворений И. Белоусова «Весенняя гостья». стр 79
Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.
Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. стр 80
Цель: Отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.