НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 3
▼ Скачать
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели
Сентябрь 06. 09 Подберем куклам ленточки и пройдем по разным дорожкам Оборудование: ленты одинакового цвета, но разной длины, 2 шнура разной длины. - учить сравнивать предметы по длине, познакомить с понятиями: длинный, короткий.
- упражнять в идентификации своей гендерной принадлежности.
- побуждать употреблять в речи слова: длинная, короткая.
- дать понятие о необходимости содержать волосы в порядке.
Публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы, Часть 3» размещена в разделах
13. 09 Как играют дружные ребята Оборудование демонстрационное: 2 куклы, раздаточное: коробка с одинаковыми игрушками, корзина с мячами. - учить составлять множество из отдельных элементов и выделять отдельный элемент из множества.
- познакомить с понятиями: один, много, ни одного.
- закреплять понимание того, что дети должны играть дружно.
- упражнять в использовании слов: один, много, ни одного.
20. 09 Все игрушки сосчитаем Оборудование демонстрационное: игрушки – мишка, заяц, машина; большое плоскостное изображение солнышка на круге; раздаточное: мелкие игрушки трех видов – одна, несколько, много, маленькое плоскостное изображение солнышка на круге. - упражнять в сопоставлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.
- закреплять знание понятий: один, много, немного.
- познакомить с геометрической фигурой кругом.
- упражнять в правильном назывании геометрической фигуры круг и обобщающего понятия «игрушки».
27. 09 Поиграем в магазин Оборудование: стол с мелкими игрушками, лесенка-витрина, кукла. - упражнять в составлении группы предметов и выделении предмета из группы.
- учить различать левую и правую руки.
Октябрь 04. 10 Научимся считать Оборудование демонстрационное: изображение 2 домиков на фланелеграфе, 2 плоскостные полоски одинаковой длины, разной ширины, плоскостные фигурки игрушек (кукла, мишка, заяц, белка, 2 домика из строительного материала или плоскостные фасады, 2 дорожки разной ширины (полотно, шнуры, рисунок на полу мелом, аудиозапись веселой мелодии, раздаточное: флажки 3 цветов в вазах. - упражнять в составлении группы предметов и выделении предмета из группы.
- учить сравнивать предметы по ширине.
- познакомить с понятиями «узкий», «широкий», упражнять в использовании этих слов.
11. 10 Угостим куклу обедом Оборудование демонстрационное: 2 куклы с волосами разной длины, 2 ленты разной длины, кукольная мебель, обеденная посуда, столовые приборы; раздаточное: муляжи или картинки продуктов по количеству детей. - уточнить знание предметов посуды.
- упражнять в составлении группы предметов и выделении предмета из группы.
- упражнять в сравнении предметов по длине.
- познакомить с понятиями: длинный – длиннее, короткий – короче, побуждать использовать их в речи.
18. 10 Поиграем в доктора Оборудование демонстрационное: белый халат и шапочка, игрушечные медицинские принадлежности, дорожки, нарисованные мелом или выложенные шнуром на полу (длина 2-3 м, ширина 5 и 20 см); раздаточное: группы небольших игрушек, расположенные перед детьми на стульях в количестве 1 и нескольких (1 и несколько кукол, мишек, всего игрушек). - учить находить один и много предметов на ограниченной площади.
- закреплять знание понятий: один, много.
- упражнять в сравнении предметов по ширине.
- закреплять знание понятий и слов: узкий – уже, широкий – шире.
25. 10 Покупаем полотенца и платочки Оборудование демонстрационное: бумажные квадраты 4 цветов со стороной 15 и 5 см; раздаточное: бумажные и тканевые квадраты со стороной 5 см и прямоугольники 5х10 см по количеству девочек и мальчиков, плоскостные – круг диаметром 15 см и квадрат со стороной 15 см, круги диаметром 5 см, аудиозапись веселой мелодии. - активизировать впечатления от целевого посещения прачечной детского сада, закрепить знание имени и отчества прачки.
- упражнять в выделении предмета в обстановке группы (один и много).
- закрепить знание понятий «один», «много», учить использовать эти слова в речи.
- познакомить с геометрической фигурой квадратом.
- закрепить знание геометрической фигуры круга.
- закрепить представление о своей гендерной принадлежности.
Ноябрь 01. 11 Как мы гуляли Оборудование демонстрационное: витрины магазинов посуды, игрушек, продуктов с количеством предметов один и несколько на верхней и нижней полках, раздаточное: плоскостные изображения осенних листьев по количеству детей. - упражнять в различении одного и многих предметов в обстановке группы.
- учить различать пространственные направления вверх и вниз.
- упражнять в использовании слов: верх, низ, вверху, внизу, обобщающих понятий: посуда, продукты, игрушки.
8. 11 Вот какой огород Оборудование демонстрационное: фланелеграф, игрушка собака, картинки с изображением овощей, плоскостные или объемные изображения овощей; раздаточное: плоскостные круг диаметром 10 см, квадрат со стороной 10 см по количеству детей. - упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы.
- упражнять в различении названий геометрических фигур: круга, квадрата.
- учить различать на слух один и много звуков.
15. 11 Где лежат фрукты Оборудование: муляжи фруктов (один и много, расположенные в разных местах группы, игрушка заяц. - учить различать и называть пространственные направления впереди – сзади относительно себя.
- упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей обстановке.
22.11 Когда это бывает? Оборудование: проектор (ноутбук, презентация деятельности детей в детском саду и дома в разное время суток, картинки аналогичного содержания, игрушка петушок. - учить различать и называть части суток : утро, вечер.
- упражнять в различении звуков на слух (один и много).
- упражнять в использовании в речи слов: утро, вечер.
29.11
Декабрь 06. 12 Кто пришел к ребятам в гости Оборудование демонстрационное: плоскостные изображения кошки, котят, бантов; раздаточное: плоскостные изображения нескольких щенков и мячей, карточки, круги, квадраты по количеству детей. - учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения.
- познакомить с понятиями: помногу, поровну.
- закрепить знание геометрических фигур круга, квадрата, умение называть их.
- упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенных падежах.
13. 12 Курочка и цыплятки Оборудование демонстрационное: игрушки – курочка, петушок, наборное полотно с изображением цыплят, картинки с изображением тарелочки с зерном; раздаточное: флажки. - упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения.
- учить различать направления.
- упражнять в использовании слов: слева – справа, курочки, цыплята, поровну, помногу.
20.12 Кто в лесу живет? Оборудование демонстрационное: игрушка лисичка, плоскостные изображения – медвежата, ежики, бочонки меда, грибы, елочка из треугольников; раздаточное: зайчата, морковки (5 шт.) и плоскостная фигура треугольник. - упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения.
- учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство.
- познакомить с понятиями: столько – сколько, больше – меньше, треугольник.
27. 12 На елке игрушки от пола до макушки Оборудование демонстрационное: большая плоскостная елка, картина с изображением домика и 2 дорожек к нему разной ширины, предметные картинки – белка, заяц; раздаточное: изображение 2 видов елочных игрушек по количеству девочек и мальчиков (шарики и зайчики). - учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.
- закрепить знание понятий: столько – сколько, больше – меньше.
- учить сравнивать предметы по ширине.
- учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.
Январь 10. 01 Как мы украшали елку Оборудование демонстрационное: игрушка снеговик, плоскостные изображения снеговиков и ведер; раздаточное: силуэты елок и елочных игрушек, льдинки (круги или звездочки) 2 цветов по количеству детей. - учить сравнивать 2 группы предметов путем приложения.
- закрепить знание понятий и слов: столько – сколько, больше, меньше, поровну.
- закрепить умение различать пространственные направления относительно себя и выражать их словами: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа.
17. 01 Гуляем по разным дорожкам Оборудование демонстрационное: зимний пейзаж с изображением 2 кукол в зимней одежде, полоски бумаги 2 размеров по ширине, ширма, колокольчик; раздаточное: 2 полоски бумаги одинаковой длины, разной ширины. - учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения.
- упражнять в различении звуков (один и много).
- учить выражать результаты сравнения словами: широкая – узкая, шире – уже.
- закрепить знание названий предметов зимней одежды.
24. 01 Мы пойдем в зоопарк Оборудование демонстрационное: карточки с изображением диких животных – зайцев, белок; раздаточное: картинки с изображением деятельности детей днем и ночью по количеству детей. - познакомить с частями суток : день, ночь.
- упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения.
- закреплять знание понятий: столько – сколько, больше – меньше.
31.01
Февраль 07. 02 Примерим куклам платья Оборудование демонстрационное: 3 одинаковые плоскостные куклы, 2 силуэта платьев – красное длинное и желтое короткое, силуэт платья синего цвета, равного по длине красному платью; раздаточное: группы однородных игрушек. - учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения.
- упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один и много).
- учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий, длиннее – короче.
14.02 Наденем куклам туфельки и шапочки. Н. Павлова «Чьи башмачки?» (чтение) Оборудование демонстрационное: 2 полотна – куклы-девочки без головных уборов и куклы-мальчики без обуви, силуэты головных уборов и обуви, раздаточное: по 2 силуэта сапожек разной высоты для каждого ребенка. - закрепить знание названий предметов обуви и головных уборов.
- упражнять в сравнении двух групп предметов путем наложения и приложения, устанавливать равенство и неравенство.
- учить сравнивать предметы по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения.
- упражнять в различении звуков на слух (один и много).
- закрепить употребление в речи названий обуви и головных уборов.
21. 02 Где какая посуда Оборудование демонстрационное: кукла, мишка, чайная и столовая кукольная посуда; раздаточное: предметные картинки – куклы, мишки, чашки, тарелки, геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат для каждого ребенка. - закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая.
- упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения.
- учить устанавливать равенство между группами предметов.
- закреплять умение различать и выражать словами пространственные направления: слева – справа, впереди – сзади.
- закрепить знание геометрических фигур.
- закрепить использование в речи выражений со словами: столько – сколько, больше – меньше.
28. 02 Девочки и мальчики выбирают мебель Оборудование демонстрационное: картинки с изображением столов и стульев по 5-6 штук, утренних и вечерних занятий детей; раздаточное: предметные картинки с изображением мебели (стул, кресло, кровать) по количеству детей. - упражнять в сравнении двух групп путем наложения и приложения.
- закрепить знание понятий: больше – меньше, столько – сколько.
- упражнять в различении количества предметов (один и много) в окружающей обстановке.
- закреплять знания о частях суток : утро, вечер.
- закреплять осознание своей гендерной принадлежности.
Март 07. 03 Учимся хорошо считать Оборудование демонстрационное: полоски желтого и зеленого цветов одинаковой длины, разной ширины, барабан; раздаточное: полоски двух цветов одинаковой длины, разной ширины, куклы и машины по количеству детей. - упражнять в сравнении предметов по ширине путем наложения и приложения.
- учить выражать результат сравнения словами: широкий, узкий, шире, уже.
- упражнять в различении звуков на слух (один и много).
- закреплять знание понятий и слов: поровну, столько – сколько.
- упражнять в различении и назывании геометрических фигур треугольника, квадрата.
14.03 Покатаем кукол на машинах. Н. Павлова «На машине» (чтение) Оборудование демонстрационное: игрушки – мышка, заяц, собака, машины и куклы – большая, маленькая, круг, квадрат, треугольник; раздаточное: флажки и геометрические фигуры по количеству детей. - учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами.
- упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры.
- упражнять в различении и назывании пространственных направлений: вверху – внизу, впереди – сзади.
21. 03 Путешествие Оборудование демонстрационное: светофор, руль, группа одинаковых игрушек в количестве одна и много; раздаточное: картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. - закрепить знание значений сигналов светофора.
- упражнять в нахождении одного и нескольких предметов в окружающей обстановке.
- упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева – справа, впереди – сзади.
- закреплять умение различать и последовательно называть части суток : утро, день, вечер, ночь.
28. 03 Мы по улице идем Оборудование: имитация дороги и пешеходных переходов в помещении группы, светофор, мелкие игрушки – машины, человечки, картинки с изображением 2 домиков разного цвета, по 2 полоски одинаковых цветов, разной ширины. - упражнять в сравнении предметов по ширине путем наложения и приложения, результат сравнения выражать словами: широкий – узкий, шире – уже.
- упражнять в умении сравнивать 2 группы предметов путем наложения, результат сравнения выражать словами: поровну, столько – сколько.
- упражнять в различении звуков на слух (один и много).
Апрель 04. 04 Магазин игрушек Оборудование демонстрационное: декорации магазина игрушек, игрушки; раздаточное: карточка с изображением нескольких пирамидок в верхней части листа, матрешки или предметные картинки с их изображением, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) для каждого ребенка. - упражнять в сравнении групп предметов путем наложения.
- закреплять знание понятий и слов: столько – сколько, больше – меньше.
- учить устанавливать равенство между неравными группами предметов.
- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и правильно называть их.
11. 04 Где растут у нас цветочки Оборудование демонстрационное: знакомые комнатные растения, стоящие в разных местах группы; раздаточное: карточки, изображения растений 2 видов или цветов. - закрепить знание названий комнатных растений.
- упражнять в сравнении групп предметов путем наложения и приложения.
- закрепить понимание пространственных отношений и употребление слов: справа – слева, впереди – сзади.
18.04 На прогулке Оборудование демонстрационное: ворона Каркуша, растения участка, колокольчик; раздаточное: ленточки. - упражнять в различении и назывании предметов по величине.
- упражнять в различении звуков на слух (один и много).
- упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева – справа, вверху – внизу.
25. 04 Что и когда мы делаем Оборудование: 2 куклы – большая и маленькая, 2-3 вида игрушек разных размеров по высоте, длине, ширине, геометрические фигуры, разложенные в группе в количестве одна и много. - закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте путем приложения и выражать результат сравнения словами.
- упражнять в ориентировке в частях суток, различать и называть: утро, день, вечер, ночь.
- закрепить знание геометрических фигур.
Май 02. 05 Мы играем Оборудование демонстрационное: кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов; раздаточное: шарики, круги красного, синего и желтого цветов. - учить различать одно и много движений и обозначать их количественными словами: один, много.
- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
16.05 Сделай, как я Оборудование демонстрационное: карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части); раздаточное: бабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток. - упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами: один и много.
- закреплять умение различать и называть части суток : утро, вечер.
23.05 Поможем кукле подобрать одежду для прогулки Оборудование демонстрационное: большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров; раздаточное: контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки. - закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями: столько – сколько, больше – меньше.
- упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.
- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги НА, ПОД, В и т. д.
30. 05 Разные фигуры Оборудование демонстрационное: три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета, маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров; раздаточное: палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки. - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, шар, куб.