МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 4

НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели

Сентябрь 05.09 Наши игрушки Игрушки в игровых зонах групповой комнаты. - уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение.

- побуждать играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга.

- закреплять умение правильно называть игрушки.

Публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы, Часть 4» размещена в разделах

12.09 Кто заботится о детях в детском саду. Е. Пермяк «Как Маша стала большой» (чтение) Окружающая обстановка. - рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств.

19.09 Кто готовит нам обед Окружающая обстановка. - познакомить с работой повара.

- закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия «продукты».

- побуждать отвечать на вопросы.

- побуждать испытывать благодарность к повару за его труд.

26.09 Целевое посещение медицинского кабинета Окружающая обстановка. - познакомить с работой медсестры и врача.

- побуждать называть их по имени и отчеству.

- побуждать не бояться посещения медицинского кабинета.

- дать понятие: врачи заботятся о том, чтобы дети не болели.

Октябрь 03.10 Вот и осень на дворе. А. Плещеев «Осень наступила…» (чтение) Картины с изображением осенней природы, детские работы по теме «Дождик», мелодичная музыкальная фонограмма, минусовая фонограмма песни «Дождик» (муз. Парцхеладзе, листья березы и клена (гербарий). - уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

- побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.

10.10 Овощи Овощи, кусочки овощей на деревянных палочках. - закрепить знания об овощах: название, внешний вид, вкус.

- побуждать запомнить песенку, читать, передавая интонацию предупреждения.

- побуждать использовать жесты.

17.10 Фрукты Иллюстрации осени, корзина с фруктами, кусочки фруктов на деревянных палочках. - закреплять знание названий и внешнего вида фруктов.

- формировать обобщающее понятие «фрукты».

- дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.

24.10 Грибы

Ягоды Иллюстрации осени грибов, ягод, корзина с грибами. -Познакомить с грибами (съедобными и несъедобными, с их внешним видом.

-Познакомить с лесными ягодами (клюква, брусника, малина).

31.10 Витамины Картинки и муляжи фруктов, кусочки фруктов на палочках по количеству детей. - уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья.

- закрепить знания о фруктах, учить определять их на вкус.

- побуждать не трогать витамины и лекарства без разрешения взрослых.

Ноябрь 07.11 «Домашние животные».

Русская народная потешка «Как у нашего кота.» Игрушка Кошка, игрушки и картинки с изображением собаки, коровы, свиньи, овцы. - дать элементарные представления о домашних животных (внешний вид, образ жизни, питание, названия животных).

- дать знания о том, что за домашними животными ухаживает человек.

14.11 «Дикие животные». Русская народная потешка «Мишка-косолапый» Игрушка мишка, игрушки и картинки с изображением лисы, волка, зайца, медведя. - дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия животных).

- побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

21.11 «Домашние птицы». В. Берестов «Курица с цыплятами», Е. Благинина «Куры» Картинка «Куры», игрушки или полуобъемные изображения домашних птиц. - закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия животных).

- учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки.

- побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

28.11 Посуда Картинки с изображением предметов чайной посуды, картины с сюжетами «Кухня», «Чаепитие», «Обед». - познакомить с обобщающим понятием «посуда».

- учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам.

- закреплять умение называть основные цвета.

Декабрь 05.12 Зимующие птицы - закреплять знания о зимующих птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия).

- учить использовать в речи слова: птенцы, перышки, клюв,крылья.

- побуждать отвечать на вопросы педагога.

12.12 Зимушка - зима. Рассматривание картины «Катаемся на санках» Картина. - закреплять представление о зиме.

- учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи.

- активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

19.12 Одежда. Н. Саконская «Где мой пальчик?» (чтение) Витрина магазина «Одежда», предметы одежды для кукол, куклы девочка и мальчик, предметные картинки одежды по количеству детей. - учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

- формировать обобщающее понятие «одежда».

- закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек.

- формировать осознание своей гендерной принадлежности.

- помочь почувствовать ритм стихотворения.

28.12 Здравствуй, елка! Песня про елочку Аудиозапись песни, слайд-презентация «Приходи к нам, елочка». - закреплять представление о новогоднем празднике.

- побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома.

- побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Январь 10.01 Вспомним елку. Наш веселый Новый год. Слайд-презентация, составленная по фотографиям новогоднего праздника в детском саду, фонограммы знакомых новогодних песен.

- активизировать впечатления от праздника.

- учить выражать свои мысли связными предложениями.

- побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения.

16.01 Обувь и головные уборы. Э. Мошковская «Митя – сам» (чтение) 3 коробки, предметы и картинки кукольной одежды, обуви и головных уборов, фонограмма мелодий, звучащих громко и тихо. - познакомить с обобщающими понятиями «головные уборы» и «обувь».

- дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми.

- побуждать быть самостоятельными.

- помочь понять смысл стихотворения, побуждать высказывать свое отношение к герою.

- закреплять умение различать силу звучания мелодии и в соответствии с этим изменять характер движения.

23.01 Мебель Предметные картинки с изображением мебели, слайд-презентация фотографий мебели в квартирах нескольких детей группы, магнитная доска, проектор (ноутбук). - познакомить с обобщающим понятием «мебель».

- учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами.

30.01 Профессия продавец -дать элементарные знания о работе продавца, предметах необходимых для работы.

Февраль 06.02 Транспорт Заяц Степашка, картинки с изображением разных видов наземного транспорта, лото «Транспорт», круги разных цветов. - закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса.

- закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт».

13.02 День защитника Отечества -познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», осуществлять патриотическое воспитание.

-дать знания о военных профнссиях

- воспитывать любовь к Родине.

22.02 Знакомство с народными традициями (Масленица) развлечение -знакомить детей с устным народным творчеством, со старинными предметами быта.

27.02 Наши мамы. Песня «Наши бабушки» Слайд-презентация фотографий мам детей группы, проектор, фонограмма песни. - формировать представление о празднике мам и бабушек.

- воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.

- побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Март 06.03 Я и моя семья -формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни,

-формировать образ «Я», умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи.

13.03 Комнатные растения Комнатные растения – фиалки, бальзамин, традесканция, фикус, кактус, предметные картинки с изображением комнатных растений. - закрепить знание названий комнатных растений.

- продолжать учить различать части растения (стебель, листья, цветок).

20.03 Весна.

А. Барто «Кораблик» (заучивание) Игрушка мишка, картины зимней и весенней природы. - обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.

- помочь запомнить стихотворение, передавать интонации просьбы.

27.03 Какие растения есть на нашем участке Ворона Каркуша, иллюстрации деревьев, кустарников и цветов растений в разные сезоны. - закрепить представление о растениях своего участка : деревья, кусты, цветы, упражнять в их различении.

- закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года.

- уточнить знание названий отдельных растений.

- продолжать формировать интерес к природе.

Апрель 03.04 Насекомые Экскурсия по участку. -закрепить представление о насекомых,

их внешнем виде, среде обитания.

10.04

17.04 Как поступить правильно Натуральные предметы или картинки – лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, чайник, утюг, картинки с изображением опасных ситуаций, раздаточные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок. - дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами.

- побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

24.04 Народная игрушка -познакомить детей с дымковской игрушкой.

Май 02.05 Мой город Слайд-презентация фотографий улицы, зданий и сооружений ближайшего окружения, путешествие детей по городу с родителями, проектор. - обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых.

- побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, ее достопримечательностях.

- учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения.

- побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями.

09.05 Предметы вокруг нас Игровые уголки и атрибуты для магазинов «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Игрушки». - закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, одежда, посуда, игрушки.

16.05 Что из чего сделано Кукла Нюша, предметы и игрушки из дерева, стекла, металла, бумаги. - познакомить со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов.

- рассмотреть игрушки, побуждать видеть в них сходство и различия.

23.05

Предметы вокруг нас Игровые уголки и атрибуты для магазинов «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Игрушки». - закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, одежда, посуда, игрушки.

Публикации по теме:

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы Рабочая образовательная программа в первой младшей группе разработана в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации основных направлений рабочей.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 4) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игра на детских музыкальных инструментах - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, - становление.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Транспорт. Зима в лесу. - Расширять представления о видах транспорта; - Закреплять названия водных видов.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 7) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Апрель 1 «Виват, царь Петр!» Цель: - Развивать у детей интерес к истории образования города. - Вызвать.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Январь 1. Неделя «Святки». Новый год. 2. Викторина «Что, где, когда: «Необычные насекомые» с приглашением.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 2) Часть 1 Часть 3 [url=http://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-2016-chast-5.html]Часть 5[/url] Часть 4Игровая деятельность В.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 1) Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 3 «Визитная карточка города» Цель: - Продолжать знакомить детей с тем, что у каждого города есть своя.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 3) Часть 1 Часть 2 Часть 4 Формирование элементарных математических представлений. Интегрированные занятия Проблемно-поисковые ситуации.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 4
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 22:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД