НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели
Сентябрь 05.09 Наши игрушки Игрушки в игровых зонах групповой комнаты. - уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение.
- побуждать играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга.
- закреплять умение правильно называть игрушки.
Публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы, Часть 4» размещена в разделах
12.09 Кто заботится о детях в детском саду. Е. Пермяк «Как Маша стала большой» (чтение) Окружающая обстановка. - рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств.
19.09 Кто готовит нам обед Окружающая обстановка. - познакомить с работой повара.
- закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия «продукты».
- побуждать отвечать на вопросы.
- побуждать испытывать благодарность к повару за его труд.
26.09 Целевое посещение медицинского кабинета Окружающая обстановка. - познакомить с работой медсестры и врача.
- побуждать называть их по имени и отчеству.
- побуждать не бояться посещения медицинского кабинета.
- дать понятие: врачи заботятся о том, чтобы дети не болели.
Октябрь 03.10 Вот и осень на дворе. А. Плещеев «Осень наступила…» (чтение) Картины с изображением осенней природы, детские работы по теме «Дождик», мелодичная музыкальная фонограмма, минусовая фонограмма песни «Дождик» (муз. Парцхеладзе, листья березы и клена (гербарий). - уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.
- побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.
10.10 Овощи Овощи, кусочки овощей на деревянных палочках. - закрепить знания об овощах: название, внешний вид, вкус.
- побуждать запомнить песенку, читать, передавая интонацию предупреждения.
- побуждать использовать жесты.
17.10 Фрукты Иллюстрации осени, корзина с фруктами, кусочки фруктов на деревянных палочках. - закреплять знание названий и внешнего вида фруктов.
- формировать обобщающее понятие «фрукты».
- дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.
24.10 Грибы
Ягоды Иллюстрации осени грибов, ягод, корзина с грибами. -Познакомить с грибами (съедобными и несъедобными, с их внешним видом.
-Познакомить с лесными ягодами (клюква, брусника, малина).
31.10 Витамины Картинки и муляжи фруктов, кусочки фруктов на палочках по количеству детей. - уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья.
- закрепить знания о фруктах, учить определять их на вкус.
- побуждать не трогать витамины и лекарства без разрешения взрослых.
Ноябрь 07.11 «Домашние животные».
Русская народная потешка «Как у нашего кота.» Игрушка Кошка, игрушки и картинки с изображением собаки, коровы, свиньи, овцы. - дать элементарные представления о домашних животных (внешний вид, образ жизни, питание, названия животных).
- дать знания о том, что за домашними животными ухаживает человек.
14.11 «Дикие животные». Русская народная потешка «Мишка-косолапый» Игрушка мишка, игрушки и картинки с изображением лисы, волка, зайца, медведя. - дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия животных).
- побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.
21.11 «Домашние птицы». В. Берестов «Курица с цыплятами», Е. Благинина «Куры» Картинка «Куры», игрушки или полуобъемные изображения домашних птиц. - закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия животных).
- учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки.
- побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
28.11 Посуда Картинки с изображением предметов чайной посуды, картины с сюжетами «Кухня», «Чаепитие», «Обед». - познакомить с обобщающим понятием «посуда».
- учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам.
- закреплять умение называть основные цвета.
Декабрь 05.12 Зимующие птицы - закреплять знания о зимующих птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия).
- учить использовать в речи слова: птенцы, перышки, клюв,крылья.
- побуждать отвечать на вопросы педагога.
12.12 Зимушка - зима. Рассматривание картины «Катаемся на санках» Картина. - закреплять представление о зиме.
- учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи.
- активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.
19.12 Одежда. Н. Саконская «Где мой пальчик?» (чтение) Витрина магазина «Одежда», предметы одежды для кукол, куклы девочка и мальчик, предметные картинки одежды по количеству детей. - учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.
- формировать обобщающее понятие «одежда».
- закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек.
- формировать осознание своей гендерной принадлежности.
- помочь почувствовать ритм стихотворения.
28.12 Здравствуй, елка! Песня про елочку Аудиозапись песни, слайд-презентация «Приходи к нам, елочка». - закреплять представление о новогоднем празднике.
- побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома.
- побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
Январь 10.01 Вспомним елку. Наш веселый Новый год. Слайд-презентация, составленная по фотографиям новогоднего праздника в детском саду, фонограммы знакомых новогодних песен.
- активизировать впечатления от праздника.
- учить выражать свои мысли связными предложениями.
- побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения.
16.01 Обувь и головные уборы. Э. Мошковская «Митя – сам» (чтение) 3 коробки, предметы и картинки кукольной одежды, обуви и головных уборов, фонограмма мелодий, звучащих громко и тихо. - познакомить с обобщающими понятиями «головные уборы» и «обувь».
- дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми.
- побуждать быть самостоятельными.
- помочь понять смысл стихотворения, побуждать высказывать свое отношение к герою.
- закреплять умение различать силу звучания мелодии и в соответствии с этим изменять характер движения.
23.01 Мебель Предметные картинки с изображением мебели, слайд-презентация фотографий мебели в квартирах нескольких детей группы, магнитная доска, проектор (ноутбук). - познакомить с обобщающим понятием «мебель».
- учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами.
30.01 Профессия продавец -дать элементарные знания о работе продавца, предметах необходимых для работы.
Февраль 06.02 Транспорт Заяц Степашка, картинки с изображением разных видов наземного транспорта, лото «Транспорт», круги разных цветов. - закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса.
- закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт».
13.02 День защитника Отечества -познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», осуществлять патриотическое воспитание.
-дать знания о военных профнссиях
- воспитывать любовь к Родине.
22.02 Знакомство с народными традициями (Масленица) развлечение -знакомить детей с устным народным творчеством, со старинными предметами быта.
27.02 Наши мамы. Песня «Наши бабушки» Слайд-презентация фотографий мам детей группы, проектор, фонограмма песни. - формировать представление о празднике мам и бабушек.
- воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
- побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
Март 06.03 Я и моя семья -формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни,
-формировать образ «Я», умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи.
13.03 Комнатные растения Комнатные растения – фиалки, бальзамин, традесканция, фикус, кактус, предметные картинки с изображением комнатных растений. - закрепить знание названий комнатных растений.
- продолжать учить различать части растения (стебель, листья, цветок).
20.03 Весна.
А. Барто «Кораблик» (заучивание) Игрушка мишка, картины зимней и весенней природы. - обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.
- помочь запомнить стихотворение, передавать интонации просьбы.
27.03 Какие растения есть на нашем участке Ворона Каркуша, иллюстрации деревьев, кустарников и цветов растений в разные сезоны. - закрепить представление о растениях своего участка : деревья, кусты, цветы, упражнять в их различении.
- закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года.
- уточнить знание названий отдельных растений.
- продолжать формировать интерес к природе.
Апрель 03.04 Насекомые Экскурсия по участку. -закрепить представление о насекомых,
их внешнем виде, среде обитания.
10.04
17.04 Как поступить правильно Натуральные предметы или картинки – лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, чайник, утюг, картинки с изображением опасных ситуаций, раздаточные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок. - дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами.
- побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.
24.04 Народная игрушка -познакомить детей с дымковской игрушкой.
Май 02.05 Мой город Слайд-презентация фотографий улицы, зданий и сооружений ближайшего окружения, путешествие детей по городу с родителями, проектор. - обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых.
- побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, ее достопримечательностях.
- учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения.
- побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями.
09.05 Предметы вокруг нас Игровые уголки и атрибуты для магазинов «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Игрушки». - закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, одежда, посуда, игрушки.
16.05 Что из чего сделано Кукла Нюша, предметы и игрушки из дерева, стекла, металла, бумаги. - познакомить со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов.
- рассмотреть игрушки, побуждать видеть в них сходство и различия.
23.05
Предметы вокруг нас Игровые уголки и атрибуты для магазинов «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Игрушки». - закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, одежда, посуда, игрушки.