Надежда Дернович
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая образовательная программа в первой младшей группе разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы» размещена в разделах
2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
4. творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
6. уважительное отношение к результатам детского творчества;
7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Цель образовательного процесса:
-Обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Особенности организации образовательного процесса:
1. Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации;
2. Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;
3. Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;
4. ·Образовательный процесс построен на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
При разработке рабочей программы были использованы следующие парциальные программы :
- «Развитие речи детей дошкольного возраста» для детей 3-4 лет- О. С. Ушаковой
-«Я - ты - мы» О. Л. Князевой
-«Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой.
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребёнка и её влияние на его развитие, на формирование личности велико. В связи с этим актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию детей. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций
Задачи работы с родителями :
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, постоянно изучает и влияет на формирование образовательных запросов родителей, применяя разнообразные формы работы с родителями : опросы, анкетирование, получение информации через информационные стенды, получение консультативной помощи семьям по вопросам образования и охраны здоровья детей.
Способствует развитию доверительных отношений между родителями и детьми совместные праздники и развлечения.