НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
детский сад № 75
Калининского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» «Утверждаю»
на педагогическом совете Заведующий ГБДОУ №75
Протокол №1 ___ И. В. Дергунова от «30» августа 2016 г. Приказ № 67 – о___
от «31» августа 2016 г.
Рабочая Программа
воспитателя
Гримальской Нелли Васильевны
Вторая младшая группа №8 «Святлячок»
Санкт-Петербург.
2016 г.
Учебный план на 2015-2016 учебный год
Публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы, Часть 1» размещена в разделах
2 год обучения. Вторая младшая группа.
№ п/п Виды учебной деятельности В неделю В год
1 Развитие элементарных математических представлений 1 36
2 Формирование целостной картины мира 1
36
3 Развитие речи
1 36
4 Рисование
1 36
5 Лепка
0,5 18
6 Аппликация
0,5 18
7 Музыка
2 72
8 Физическая культура
3 108
Итого:
10 360
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели
Сентябрь 02.09 Знакомство с карандашом и бумагой Карандаш большого размера, коробки с карандашами обычного размера (6 цветов, листы бумаги формата А5 - Учить рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш, проводить им по бумаге, оставляя видимый след.
- Воспитывать желание рисовать.
9.09 Продолжаем знакомиться с карандашом и бумагой коробки с карандашами обычного размера (6 цветов, листы бумаги формата А5 - Продолжать учить рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш, проводить им по бумаге, оставляя видимый след.
- Воспитывать желание рисовать.
16.09 Нарисуем ниточки к воздушным шарикам Кукла с шарами, бумага пастельных тонов формата А4 с рисунком или аппликацией нескольких воздушных шариков в верхней части листа, цветные карандаши - закрепить знание названий цветов.
- учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, оставляя видимый след.
23.09 Дождик Минусовая фонограмма песенки «Дождик» (муз. М. Парцхеладзе, сл. Н. Соколова, листы бумаги пастельных тонов формата А4 с изображением деревьев, взрослых и детей под зонтиками, игрушек и т. д. на нижней стороне листа, карандаши синего и черного цветов, картина осенней тематики. - учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след.
- учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии, правильно держать карандаш.
30.09 Нарисуем халаты для врача и медсестры Лист бумаги формата А4 с силуэтами медицинского халата со штриховкой и без нее, аналогичные силуэты на бумаге формата А5 по количеству детей. - закрепить представление о работе врача и медсестры.
- учить называть их по имени и отчеству.
- учить штриховать силуэт халата голубым или зеленым карандашом.
Октябрь 07.10 Знакомство с цветными мелками Цветные восковые мелки - побуждать рисовать цветными восковыми мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать.
- учить правильно держать мелок и оставлять видимый след на бумаге.
14.10 Продолжаем знакомиться с цветными мелками Цветные восковые мелки, листы бумаги формата А4 - побуждать рисовать цветными восковыми мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать.
- учить правильно держать мелок и оставлять видимый след на бумаге.
21.10 Испечем пирожки для мишки и куклы Игрушки – кукла, мишка, фонограмма песни «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской, листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой. - продолжать формировать осознание своей гендерной принадлежности.
- учить изображать предмет приемом примакивания.
- закреплять навыки работы с краской.
28.10 Платочки сушатся на веревке Листы бумаги формата А5 с нарисованной в верхней части дугообразной или прямой линией, цветные карандаши, стойка для сушки кукольного белья с платочками, маленькие разноцветные платочки по количеству детей - учить рисовать предметы прямоугольной формы.
- закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Ноябрь 11.11 Листья желтые летят, скоро голым будет сад Листы бумаги формата А5 пастельных тонов, гуашь желтая, осенние листья, собранные накануне на прогулке, осенняя ветка (искусственная) - закрепить представления о приметах осени.
- учить рисовать листья приемом примакивания, передавать характер осеннего пейзажа.
- побуждать располагать их по всему листу бумаги.
- закреплять навыки работы с гуашью.
18.11 Соберем овощи в мешок Заготовки в форме мешка, вырезанные из листов бумаги формата А5, цветные карандаши, муляжи овощей в корзине. - закрепить знания об овощах.
- закрепить умение рисовать карандашами (фломастерами, цветными мелками) овальные и круглые предметы.
25.11 Вот какие фрукты Бумажные тарелки (одноразовая посуда) диаметром 18-20 см, муляжи фруктов на блюде, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая) одного цвета для каждого стола, кисти, баночки с водой, кусочки яблок на палочках. - закрепить представление о внешнем виде фруктов.
- закреплять умение рисовать округлую форму, передавая цвет.
- упражнять в навыках работы гуашью.
Декабрь 02.12 Разноцветные витаминки Лист бумаги формата А3 теплого тона, листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой, салфетки, игрушка лисенок. - активизировать представление о правилах обращения с лекарствами и витаминами.
- закреплять навыки примакивания и тычка.
- учить промывать кисть перед использованием новой краски и осушать ее на салфетке.
9.12 Всем котяткам по клубочку Лист бумаги формата А4 с изображением 4-5 котят в верхней части, цветные карандаши. - закреплять использование приема приложения.
- учить рисовать линии округлыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.
- побуждать рисовать несколько клубочков для каждого котенка.
16.12 Цыпленок Игрушки – курица, цыпленок, листы тонированной бумаги формата А5 розового, голубого, зеленого цветов, гуашь, тычок, кисть, баночки с водой. - упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка.
23.12 Узор для платья лисички Дымковская барышня, игрушка лисичка, силуэт платья, листы бумаги формата А3, гуашь желтая, синяя, красная, зеленая, кисти, тычки, баночки с водой. - учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.
30.12 Красивые шарики на нашей елке Силуэты елок на листах бумаги формата А4, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой. - продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками.
- учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта елки.
Январь 13.01 Елочка пушистая, колючая, душистая Картина зимней природы, листы бумаги формата А3, гуашь белая, зеленая, кисть, тычок, баночки с водой. - закреплять представление об изменениях в растительном мире с наступлением зимы.
- учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий.
20.01 Новогодняя елочка на нашем участке Листы бумаги формата А4, гуашь двух цветов на каждый стол, кисти, баночки с водой, силуэты елки.
- учить рисовать елку крупно, украшать ее.
- закреплять прием примакивания, рисование округлых форм, использование приема тычка.
27.01 Мишка косолапый Ростовая кукла медведь, незаконченный рисунок мишки на бумаге формата А4 (туловище, голова, листы бумаги формата А5, гуашь коричневая, темно-желтая, кисти, тычки, баночки с водой.
- побуждать изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из круга и овала, передавать структуру пушистой шерсти (кисть, тычок).
Февраль 03.02 Полосатый шарфик Полоски бумаги пастельных тонов 10х30 см, гуашь 2 цветов на каждом столе, кисти, баночки с водой.
- учить проводить прямые линии.
- закреплять навыки работы гуашью.
10.02 По потешке «Как у нашего кота» Игрушка кот, листы тонированной бумаги формата А5, гуашь, тонкие кисти, тычки, баночки с водой. - продолжать знакомить с фольклором.
- побуждать передавать впечатления от произведения, используя навыки рисования кистью и тычком.
17.02 Украсим поднос Жостовские подносы, черные круги диаметром 15 см, гуашь белая, желтая, красная, кисти, тычки, баночки с водой. - познакомить с жостовской росписью.
- учить создавать узор на круге, используя растительные элементы.
- упражнять в наложении мазков и рисовании кругов гуашью.
- учить располагать узор по кругу в центре.
24.02 Коврик для куклы Кукла, листы белой бумаги формата А4, сыпучие изобразительные материалы. - закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию.
- закреплять навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами.
Март 03.03 Картинка для бабушки Листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой. - воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подаркам, сделанными своими руками.
- побуждать рисовать знакомые предметы, используя навыки работы гуашью.
10.03 «Подарок для мамы я нарисую…»
17.03 По песне Ю. Чичкова «Машины» Картинки с изображением транспорта, полоса бумаги (обои) с изображением улицы города (дома, деревья, дорога, лекала разных видов наземного транспорта, листы бумаги формата А5, фломастеры, гуашь, кисти, баночки с водой. - закрепить представление о видах транспорта.
- побуждать рассказывать о своем рисунке.
- учить эмоционально откликаться на музыкальные произведения, рисовать карандашами предметы прямоугольной и круглой формы, дополнять деталями.
24.03 Светофор Действующий макет светофора, листы белой бумаги формата А5, гуашь, кисти, баночки с водой. - закреплять представление о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы.
- закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы.
- упражнять в навыках работы разными красками.
31.03 Красивая тележка Тележка с декоративной росписью, иллюстрация с изображением белки Ю. Васнецова, листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой. - продолжать учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и округлой формы.
- упражнять в рисовании и закрашивании предмета красками, дополнении его деталями.
Апрель
07.04 Самолет Предметные картинки с изображением наземного транспорта, самолета и ракеты, игрушки – самолет, ракета, листы белой бумаги формата А5, восковые мелки. - дать элементарные представления о воздушном транспорте, названиях летательных аппаратов (самолет, ракета).
- упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминаторы).
- закреплять умение рисовать восковыми мелками.
14.04 Расцвели у нас фиалки Фиалки с цветами разной окраски, детские работы в технике пластилинографии, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой. - закреплять умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка.
21.04 Скоро ягоды созреют Иллюстрации кустов смородины, крыжовника с ягодами, рисунок куста (ветки, гуашь, восковые мелки, кисти, тычки, баночки с водой. - уточнить представление о растениях участка детского сада.
- учить рисовать ветки черной или красной смородины, изображать ягоды.
- закреплять навыки рисования разными изобразительными материалами: гуашь, восковые мелки.
- развивать самостоятельность и творчество.
28.04 По замыслу Листы бумаги формата А5, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. - закреплять умение самостоятельно определять содержание рисунка.
- закреплять приемы рисования и закрашивания сыпучими материалами и фломастерами.
- развивать самостоятельность и фантазию.
Май 06.05 По замыслу Образцы рисунков растительных элементов, листы светло-зеленой бумаги 15х20 см, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой. - побуждать самостоятельно придумывать рисунок.
- закреплять умение изображать растительные элементы при помощи кисти и приемом тычка.
12.05 Картинка праздника Шары, флажки, цветы, листы бумаги пастельных тонов формата А4, гуашь, кисти, баночки с водой. - закрепить представление о празднике.
- побуждать рассказывать о своем рисунке.
- продолжать учить определять содержание рисунка на основе впечатлений от окружающего мира.
- воспитывать самостоятельность, желание рисовать красками.
19.05 Высокий новый дом Постройка из строительного материала, иллюстрация или фотография многоэтажного дома простой конструкции, рисунок дома без окон, листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, баночки с водой. - закрепить представление о ближайшем окружении.
- побуждать отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ на основе впечатлений.
- учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.
26.05 Цыплята гуляют на травке Игрушка цыпленок, незаконченный рисунок цыпленка, листы бумаги формата А4, затонированный голубым и светло-зеленым цветами, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой. - закрепить представление о весенних изменениях в природе.
- побуждать рассказывать о своем рисунке.
- учить рисовать, выбирая способ изображения (кисть, тычок, цвет, расположение на листе бумаги.
- закреплять умение рисовать круги разных размеров, дополнять деталями (клюв, глаза).