НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели
Сентябрь 01.09 Вспомним сказку Игрушки – Колобок, мишка, заяц, грузовик, кораблик, мышка; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок»; объемные персонажи сказки «Теремок» (игрушки и фигурки настольного театра). - побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.
- уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду.
Публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы, Часть 5» размещена в разделах
- упражнять в правильном произношении звука А.
08.09 Вспомним сказки Игрушки – Колобок, мишка, заяц, грузовик, кораблик, мышка; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок»; объемные персонажи сказки «Теремок» (игрушки и фигурки настольного театра). - побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.
- уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду.
- упражнять в правильном произношении звука А.
15.09 Описание игрушки Игрушки – кошка, котенок, собака, щенок, курица, цыпленок, звучащая кукла; картинка с изображением плачущей девочки, ширма. - закрепить понимание обобщающего понятия «игрушки».
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
- учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.
- учить образовывать названия детенышей животных, различать слова с противоположным значением.
- упражнять в правильном произношении звука А.
22.09 С. Михалков «Песенка друзей». Ч. Янчарский «Новые друзья Мишки Ушастика» (чтение) Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, коза, курица, поезда (или игрушка, игрушки – Мишка Ушастик, кошка, собака, маленькая птичка, попугай, петушок. - учить образовывать названия детенышей животных с помощью суффикса -онок-.
- учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).
- закреплять правильное произношение звука У.
Октябрь 06.10 Л. Воронкова «Маша-растеряша» (чтение) Картинки с изображением предметов одежды, игрушек, посуды, изображения или предметы игрушечной мебели. - закреплять представление о необходимости содержать свои вещи в порядке.
- формировать умения слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.
- упражнять в правильном произношении звука И.
13.10 Описание картины «Повар готовит обед» Картина, коробка с игрушками (кукла, паровоз, лошадка). - закреплять представление о работе повара.
- подводить к составлению рассказа по картине вместе с воспитателем.
- учить правильному употреблению в речи имен существительных единственного и множественного числа и личных окончаний глаголов.
- закреплять правильное произношение звуков А – У – И изолированных в словах.
20.10 К. Чуковский «Айболит» Игрушка доктор Айболит, картинка с изображением девочки с больным зубом или кукла с перевязанной щекой. - дать первоначальное представление о вредной и полезной пище.
- познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.
- закреплять правильное произношение звука О изолированно и в словах.
27.10 Учимся говорить правильно Игрушки – машины (большая и маленькая, куклы (мальчик и девочка, коляска для куклы, мячи (большой и маленький, мишки разного размера (черный и белый). - учить правильно называть предметы и их качества (цвет, величина).
- формировать умение использовать слова с противоположным значением.
- закреплять правильное произношение звука Э изолированно и в словах.
- упражнять в использовании предлогов: на, около, рядом.
Ноябрь 03.11 Стихи об осени Подборка стихотворений. - продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них.
-побуждать высказывать свои впечатления.
- учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода.
10.11 Пересказ русской народной сказки «Репка» Фонограмма песни, муляж репки, персонажи настольного театра «Репка». - закреплять знание названий домашних животных и их детенышей.
- учить пересказывать сказку вместе со взрослым.
- упражнять в правильном произношении звуков К – КЬ.
- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса.
17.11 Русские народные потешки (чтение и заучивание) Подборка потешек. - закрепить правильное произношение звуков И – Ы.
- упражнять в произнесении чистоговорок с этими звуками.
- познакомить с жанрами песенки и потешки.
- помочь запомнить потешку (по выбору) и выразительно читать ее.
24.11 Составление рассказа об овощах Собака Филя, мишка, ослик, пароход, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки. - закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.
- упражнять в правильном употреблении в речи названий качеств предметов.
- учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ.
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков О, Э, Ы.
Декабрь 01.12 Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Народная потешка «Кисонька-Мурысенька» Картина «Кошка с котятами», игрушка Лунтик, картинки с изображением детенышей животных и предметные картинки – апельсин, петрушка, поезд, пальто, подушка, помидор. - учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого.
- активизировать в речи прилагательные и глаголы.
- закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детенышей животных.
- упражнять в правильном произношении звуков П – ПЬ изолированно и в словах.
08.12 Русская-народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание) Игрушки – зайчик, мишка, машина, лошадка, макеты или иллюстрации печки, яблони, речки, иллюстрированное издание сказки «Гуси-лебеди». - учить понимать содержание сказки, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы.
- закрепить употребление повелительного наклонения глаголов (поезжай, поскачи).
15.12 Описание игрушек-животных Домик, игрушки – зайчик, лиса, мишка, картинки – гусь, дети, курица, индивидуальные картинки детенышей животных. - учить составлять рассказ по игрушке.
- закрепить знание названий детенышей животных.
- закрепить правильное произношение звуков К, Г, Х, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко.
22.12 К. Чуковский «Елка» (Заучивание) Маленькая настольная елка, елочные украшения, картинки – новогодние шарики (большой и маленький, елки с большим и малым количеством игрушек, высокая и низкая елки. - учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
- активизировать использование слов с противоположным значением.
- помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произносить звуки.
29.12 Праздник с игрушками Куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, санки, игрушка пирамидка. Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.
Январь 12.01 И. Ильина «Наша елка» (заучивание) Игрушки разных цветов (большие и маленькие) – кукла, мяч, машина, кубик, мишка, заяц, лошадка. - учить правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине (большой – маленький, согласовывать прилагательные с существительными.
- способствовать запоминанию стихотворения.
19.01 Рассказывание по картине «Катаемся на санках» Игрушки – снеговик, мишка, собачка. - уточнить представление об изменениях в одежде с наступлением холодов.
- побуждать замечать различия в одежде мальчиков и девочек.
- учить составлять короткий рассказ по картине.
- закреплять знание предметов зимней одежды и их отдельных качеств (цвет, величина, использование слов с противоположным значением.
- закреплять произношение звуков Т – ТЬ с разной силой голоса.
26.01 Б. Житков «Как мы ездили в зоосад» Игрушки и предметы – красный, синий, зеленый мячи, зеленая лягушка, зеленый карандаш, синее одеяло, синее платье, синий шарф, синяя ленточка, пары игрушек (пирамидки, рыбки, зайчики, елочки). - упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.
- познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание.
Февраль 02.02 Е. Благинина «Новая одежка» (чтение) Куклы – мальчик и девочка, игрушки – дудочка, лошадка, щенок, предметы зимней кукольной одежды для мальчика и девочки. - уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку.
- активизировать использование наречий: сначала, потом, прилагательных, обозначающих цвет, прилагательных: длинный, короткий.
- закрепить произношение звуков Т – ТЬ, Д – ДЬ, Н - НЬ.
- учить говорить с разной силой голоса.
09.02 Знакомство с фольклором Иллюстрации Ю. Васнецова к русским народным потешкам, игрушка Филя, картинки животных. - воспитывать интерес к народному творчеству.
- продолжать знакомить с народными потешками.
- познакомить с жанром загадки.
- учить отгадывать описательные загадки, находить соответствие с предметами.
16.02 Описание посуды. Е. Благинина «Обедать» (чтение) Игрушечные и натуральные предметы чайной посуды. - закрепить представление об использовании посуды.
- закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда».
- учить составлять рассказ с помощью взрослого.
- познакомить с производными словами: сахар – сахарница, чай – чайник, хлеб – хлебница.
- закреплять правильное произношение звуков.
23.02 Где спрятались малыши Куклы – девочка и мальчик, кукольная мебель, игрушки – ослик, собака, лисенок, слоненок, заяц, мишка. - закреплять знание предметов мебели.
- упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ЗА, ОКОЛО.
- упражнять в правильном употреблении родительного падежа имен существительных.
- закреплять правильное произношение звуков С – СЬ.
- упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.
Март 01.03 Русская народная сказка «Козлятки и волк» (рассказывание) Домик, иллюстрация сказочной избушки, игрушки – детеныши животных, шапочки козлят по количеству детей, шапочка волка. - воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
- закрепит знание названий детенышей животных, употреблять их в косвенных падежах.
- закрепить произношение звуков З – ЗЬ изолированно и в словах.
- учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание.
- побуждать подпевать песенку козы, упражнять в изменении высоты звучания голоса.
08.03 Рассказывание по картине «Едем на автобусе». А. Барто «Грузовик» (повторение) Картина с изображением автобуса, кукла, мяч. - учить составлять рассказ по картине.
- упражнять в дифференциации звуков М – МЬ.
- побуждать читать знакомое стихотворение, делая логические ударения.
15.03 Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина» (чтение) Иллюстрированное издание книги Л. Петрушевской о поросенке Петре, игрушки – Филя, Хрюша, лиса, петух, слон, кошка, картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе по количеству детей. - на примере литературного произведения показать, как можно организовать игру.
- побуждать переносить содержание стихотворения в игру.
- закрепить произношение звука Х в словах.
- активизировать использование в речи прилагательных.
- закрепить образование единственного и множественного числа существительных.
22.03 К. Чуковский «Путаница» (чтение) Игрушки – котенок, утенок, поросенок, курица, воробей, медведь, иллюстрации В. Конашевича. - способствовать осознанию содержания стихотворения.
- формировать правило: спички детям – не игрушка.
- упражнять в правильном произношении звуков К, Г, Х изолированно и в словах.
- учить использовать в речи слова, обозначающие качества и действия.
Апрель 05.04 Русская народная сказка «Теремок» (рассказывание) Игрушки – персонажи сказки «Теремок», кровать, объемные или плоскостные изображения теремка, деревьев. - воспитывать любовь к фольклору.
- способствовать пониманию содержания сказки.
- упражнять в правильном употреблении глагола «лежать».
12.04 Учимся говорить правильно Игрушки – медвежонок, котенок, козленок, ежик. - упражнять в составлении описательного рассказа с помощью взрослого.
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
- закрепить произношение звуков Я, Е, Ё изолированно, в словах и связной речи.
- упражнять в произношении слов с разной силой голоса.
19.04 К. Чуковский «Чудо-дерево» (чтение) Иллюстрация к стихотворению К. Чуковского «Чудо-дерево», изображение дерева, предметные картинки по количеству детей – конфета, туфли, флажок, варежки, ведро, паровоз, наборное полотно или магнитная доска, перышки. - закрепить произношение звуков В, Ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.
- учить произносить фразу быстро и медленно.
- учить понимать юмористический смысл стихотворения.
26.04 А. Барто «Девочка чумазая» (чтение) Кукла бибабо, кукла – девочка чумазая, ширма для кукольного театра, туалетные принадлежности. - способствовать формированию привычки к чистоте.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
- учить получать из нераспространенных предложений распространенные путем введения в них однородных определений.
Май 03.05 Учимся говорить правильно По 2 игрушки нескольких видов, картинки – кошка, котенок, конфета, лимон, подушка, ленты – длинная и короткая, широкая и узкая. - закреплять правильное произношение звуков.
- учить регулировать силу голоса и темп речи.
- закрепить правильное употребление форм родительного падежа множественного числа имен существительных.
- учить использовать в речи слова с противоположным значением.
10.05 Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (рассказывание) Кукла Лунтик, картинки с фабульным сюжетом – собака сидит на скамейке, курица и цыпленок гуляют на цветочном лугу, коза и козленок гуляют за забором, силуэтное изображение домика, игрушки – кот, петух, лиса, иллюстрации к сказке. - вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки.
- побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему.
- закреплять произношение звуков С, З, Ц в словах и фразах, умение передавать некоторые интонации.
17.05 Рассказывание по картине «Строим дом». Б. Заходер «Строители» (чтение) Картина «Строим дом» (автор Е. Батурина) - продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым.
- закрепить произношение звуков С – З.
23.05 Русская народная сказка «Лиса и заяц» (рассказывание) Персонажи настольного театра – лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух, иллюстрации к сказке. - вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки.
- побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему.