Получи документы

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5

НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели

Сентябрь 01.09 Вспомним сказку Игрушки – Колобок, мишка, заяц, грузовик, кораблик, мышка; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок»; объемные персонажи сказки «Теремок» (игрушки и фигурки настольного театра). - побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.

- уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду.

Публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы, Часть 5» размещена в разделах

- упражнять в правильном произношении звука А.

08.09 Вспомним сказки Игрушки – Колобок, мишка, заяц, грузовик, кораблик, мышка; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок»; объемные персонажи сказки «Теремок» (игрушки и фигурки настольного театра). - побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.

- уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду.

- упражнять в правильном произношении звука А.

15.09 Описание игрушки Игрушки – кошка, котенок, собака, щенок, курица, цыпленок, звучащая кукла; картинка с изображением плачущей девочки, ширма. - закрепить понимание обобщающего понятия «игрушки».

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

- учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

- учить образовывать названия детенышей животных, различать слова с противоположным значением.

- упражнять в правильном произношении звука А.

22.09 С. Михалков «Песенка друзей». Ч. Янчарский «Новые друзья Мишки Ушастика» (чтение) Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, коза, курица, поезда (или игрушка, игрушки – Мишка Ушастик, кошка, собака, маленькая птичка, попугай, петушок. - учить образовывать названия детенышей животных с помощью суффикса -онок-.

- учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

- закреплять правильное произношение звука У.

Октябрь 06.10 Л. Воронкова «Маша-растеряша» (чтение) Картинки с изображением предметов одежды, игрушек, посуды, изображения или предметы игрушечной мебели. - закреплять представление о необходимости содержать свои вещи в порядке.

- формировать умения слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

- упражнять в правильном произношении звука И.

13.10 Описание картины «Повар готовит обед» Картина, коробка с игрушками (кукла, паровоз, лошадка). - закреплять представление о работе повара.

- подводить к составлению рассказа по картине вместе с воспитателем.

- учить правильному употреблению в речи имен существительных единственного и множественного числа и личных окончаний глаголов.

- закреплять правильное произношение звуков А – У – И изолированных в словах.

20.10 К. Чуковский «Айболит» Игрушка доктор Айболит, картинка с изображением девочки с больным зубом или кукла с перевязанной щекой. - дать первоначальное представление о вредной и полезной пище.

- познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.

- закреплять правильное произношение звука О изолированно и в словах.

27.10 Учимся говорить правильно Игрушки – машины (большая и маленькая, куклы (мальчик и девочка, коляска для куклы, мячи (большой и маленький, мишки разного размера (черный и белый). - учить правильно называть предметы и их качества (цвет, величина).

- формировать умение использовать слова с противоположным значением.

- закреплять правильное произношение звука Э изолированно и в словах.

- упражнять в использовании предлогов: на, около, рядом.

Ноябрь 03.11 Стихи об осени Подборка стихотворений. - продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них.

-побуждать высказывать свои впечатления.

- учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода.

10.11 Пересказ русской народной сказки «Репка» Фонограмма песни, муляж репки, персонажи настольного театра «Репка». - закреплять знание названий домашних животных и их детенышей.

- учить пересказывать сказку вместе со взрослым.

- упражнять в правильном произношении звуков К – КЬ.

- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса.

17.11 Русские народные потешки (чтение и заучивание) Подборка потешек. - закрепить правильное произношение звуков И – Ы.

- упражнять в произнесении чистоговорок с этими звуками.

- познакомить с жанрами песенки и потешки.

- помочь запомнить потешку (по выбору) и выразительно читать ее.

24.11 Составление рассказа об овощах Собака Филя, мишка, ослик, пароход, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки. - закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.

- упражнять в правильном употреблении в речи названий качеств предметов.

- учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ.

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков О, Э, Ы.

Декабрь 01.12 Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Народная потешка «Кисонька-Мурысенька» Картина «Кошка с котятами», игрушка Лунтик, картинки с изображением детенышей животных и предметные картинки – апельсин, петрушка, поезд, пальто, подушка, помидор. - учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого.

- активизировать в речи прилагательные и глаголы.

- закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детенышей животных.

- упражнять в правильном произношении звуков П – ПЬ изолированно и в словах.

08.12 Русская-народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание) Игрушки – зайчик, мишка, машина, лошадка, макеты или иллюстрации печки, яблони, речки, иллюстрированное издание сказки «Гуси-лебеди». - учить понимать содержание сказки, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы.

- закрепить употребление повелительного наклонения глаголов (поезжай, поскачи).

15.12 Описание игрушек-животных Домик, игрушки – зайчик, лиса, мишка, картинки – гусь, дети, курица, индивидуальные картинки детенышей животных. - учить составлять рассказ по игрушке.

- закрепить знание названий детенышей животных.

- закрепить правильное произношение звуков К, Г, Х, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко.

22.12 К. Чуковский «Елка» (Заучивание) Маленькая настольная елка, елочные украшения, картинки – новогодние шарики (большой и маленький, елки с большим и малым количеством игрушек, высокая и низкая елки. - учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

- активизировать использование слов с противоположным значением.

- помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произносить звуки.

29.12 Праздник с игрушками Куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, санки, игрушка пирамидка. Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Январь 12.01 И. Ильина «Наша елка» (заучивание) Игрушки разных цветов (большие и маленькие) – кукла, мяч, машина, кубик, мишка, заяц, лошадка. - учить правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине (большой – маленький, согласовывать прилагательные с существительными.

- способствовать запоминанию стихотворения.

19.01 Рассказывание по картине «Катаемся на санках» Игрушки – снеговик, мишка, собачка. - уточнить представление об изменениях в одежде с наступлением холодов.

- побуждать замечать различия в одежде мальчиков и девочек.

- учить составлять короткий рассказ по картине.

- закреплять знание предметов зимней одежды и их отдельных качеств (цвет, величина, использование слов с противоположным значением.

- закреплять произношение звуков Т – ТЬ с разной силой голоса.

26.01 Б. Житков «Как мы ездили в зоосад» Игрушки и предметы – красный, синий, зеленый мячи, зеленая лягушка, зеленый карандаш, синее одеяло, синее платье, синий шарф, синяя ленточка, пары игрушек (пирамидки, рыбки, зайчики, елочки). - упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

- познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание.

Февраль 02.02 Е. Благинина «Новая одежка» (чтение) Куклы – мальчик и девочка, игрушки – дудочка, лошадка, щенок, предметы зимней кукольной одежды для мальчика и девочки. - уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку.

- активизировать использование наречий: сначала, потом, прилагательных, обозначающих цвет, прилагательных: длинный, короткий.

- закрепить произношение звуков Т – ТЬ, Д – ДЬ, Н - НЬ.

- учить говорить с разной силой голоса.

09.02 Знакомство с фольклором Иллюстрации Ю. Васнецова к русским народным потешкам, игрушка Филя, картинки животных. - воспитывать интерес к народному творчеству.

- продолжать знакомить с народными потешками.

- познакомить с жанром загадки.

- учить отгадывать описательные загадки, находить соответствие с предметами.

16.02 Описание посуды. Е. Благинина «Обедать» (чтение) Игрушечные и натуральные предметы чайной посуды. - закрепить представление об использовании посуды.

- закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда».

- учить составлять рассказ с помощью взрослого.

- познакомить с производными словами: сахар – сахарница, чай – чайник, хлеб – хлебница.

- закреплять правильное произношение звуков.

23.02 Где спрятались малыши Куклы – девочка и мальчик, кукольная мебель, игрушки – ослик, собака, лисенок, слоненок, заяц, мишка. - закреплять знание предметов мебели.

- упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ЗА, ОКОЛО.

- упражнять в правильном употреблении родительного падежа имен существительных.

- закреплять правильное произношение звуков С – СЬ.

- упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.

Март 01.03 Русская народная сказка «Козлятки и волк» (рассказывание) Домик, иллюстрация сказочной избушки, игрушки – детеныши животных, шапочки козлят по количеству детей, шапочка волка. - воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

- закрепит знание названий детенышей животных, употреблять их в косвенных падежах.

- закрепить произношение звуков З – ЗЬ изолированно и в словах.

- учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание.

- побуждать подпевать песенку козы, упражнять в изменении высоты звучания голоса.

08.03 Рассказывание по картине «Едем на автобусе». А. Барто «Грузовик» (повторение) Картина с изображением автобуса, кукла, мяч. - учить составлять рассказ по картине.

- упражнять в дифференциации звуков М – МЬ.

- побуждать читать знакомое стихотворение, делая логические ударения.

15.03 Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина» (чтение) Иллюстрированное издание книги Л. Петрушевской о поросенке Петре, игрушки – Филя, Хрюша, лиса, петух, слон, кошка, картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе по количеству детей. - на примере литературного произведения показать, как можно организовать игру.

- побуждать переносить содержание стихотворения в игру.

- закрепить произношение звука Х в словах.

- активизировать использование в речи прилагательных.

- закрепить образование единственного и множественного числа существительных.

22.03 К. Чуковский «Путаница» (чтение) Игрушки – котенок, утенок, поросенок, курица, воробей, медведь, иллюстрации В. Конашевича. - способствовать осознанию содержания стихотворения.

- формировать правило: спички детям – не игрушка.

- упражнять в правильном произношении звуков К, Г, Х изолированно и в словах.

- учить использовать в речи слова, обозначающие качества и действия.

Апрель 05.04 Русская народная сказка «Теремок» (рассказывание) Игрушки – персонажи сказки «Теремок», кровать, объемные или плоскостные изображения теремка, деревьев. - воспитывать любовь к фольклору.

- способствовать пониманию содержания сказки.

- упражнять в правильном употреблении глагола «лежать».

12.04 Учимся говорить правильно Игрушки – медвежонок, котенок, козленок, ежик. - упражнять в составлении описательного рассказа с помощью взрослого.

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

- закрепить произношение звуков Я, Е, Ё изолированно, в словах и связной речи.

- упражнять в произношении слов с разной силой голоса.

19.04 К. Чуковский «Чудо-дерево» (чтение) Иллюстрация к стихотворению К. Чуковского «Чудо-дерево», изображение дерева, предметные картинки по количеству детей – конфета, туфли, флажок, варежки, ведро, паровоз, наборное полотно или магнитная доска, перышки. - закрепить произношение звуков В, Ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.

- учить произносить фразу быстро и медленно.

- учить понимать юмористический смысл стихотворения.

26.04 А. Барто «Девочка чумазая» (чтение) Кукла бибабо, кукла – девочка чумазая, ширма для кукольного театра, туалетные принадлежности. - способствовать формированию привычки к чистоте.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

- учить получать из нераспространенных предложений распространенные путем введения в них однородных определений.

Май 03.05 Учимся говорить правильно По 2 игрушки нескольких видов, картинки – кошка, котенок, конфета, лимон, подушка, ленты – длинная и короткая, широкая и узкая. - закреплять правильное произношение звуков.

- учить регулировать силу голоса и темп речи.

- закрепить правильное употребление форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

- учить использовать в речи слова с противоположным значением.

10.05 Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (рассказывание) Кукла Лунтик, картинки с фабульным сюжетом – собака сидит на скамейке, курица и цыпленок гуляют на цветочном лугу, коза и козленок гуляют за забором, силуэтное изображение домика, игрушки – кот, петух, лиса, иллюстрации к сказке. - вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки.

- побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему.

- закреплять произношение звуков С, З, Ц в словах и фразах, умение передавать некоторые интонации.

17.05 Рассказывание по картине «Строим дом». Б. Заходер «Строители» (чтение) Картина «Строим дом» (автор Е. Батурина) - продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым.

- закрепить произношение звуков С – З.

23.05 Русская народная сказка «Лиса и заяц» (рассказывание) Персонажи настольного театра – лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух, иллюстрации к сказке. - вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки.

- побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему.

Публикации по теме:

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы Рабочая образовательная программа в первой младшей группе разработана в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации основных направлений рабочей.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 4) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игра на детских музыкальных инструментах - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, - становление.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Транспорт. Зима в лесу. - Расширять представления о видах транспорта; - Закреплять названия водных видов.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 7) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Апрель 1 «Виват, царь Петр!» Цель: - Развивать у детей интерес к истории образования города. - Вызвать.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Январь 1. Неделя «Святки». Новый год. 2. Викторина «Что, где, когда: «Необычные насекомые» с приглашением.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 2) Часть 1 Часть 3 [url=http://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-2016-chast-5.html]Часть 5[/url] Часть 4Игровая деятельность В.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 1) Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 3 «Визитная карточка города» Цель: - Продолжать знакомить детей с тем, что у каждого города есть своя.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 3) Часть 1 Часть 2 Часть 4 Формирование элементарных математических представлений. Интегрированные занятия Проблемно-поисковые ситуации.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 22:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5» (включая файлы) размещена пользователем НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ (УИ 250476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД