Лучший педагог года

Рабочая программа во второй младшей средней группе (1 фото)

Елена Никифорова
Рабочая программа во второй младшей средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа во второй младшей средней группе

Рабочая программа во второй младшей средней группе

Содержание

1-я Основная часть

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

II. Организационный раздел

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация пребывания.

3. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.

4. Сетка образовательной деятельности.

III.Содержательный раздел

1. Комплексно-перспективное планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Рабочая программа во второй младшей средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физкультурное развитие»

2. Перспективное планирование с родителями

4. Планируемые результаты (карта индивидуального маршрута по образовательным областям)

2 часть – вариативная.

План по кружковой деятельности «Здоровячок»

План по самообразованию

Список литературы.

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

Рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 3-4, 4-5 лет.

Группу посещает 26детей. Из них 12 мальчиков, 14 девочек.

II. Организационный раздел

1. Возрастные особенности детей

Вторая младшая группа дети 3-4 лет.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют

детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов

Средняя группа.

Дети 4-5 лет

Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья.

К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола. Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д. Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни. Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты.

Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. 4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности. Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируютвыполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки. Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей. В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать. Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера. Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности. Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим дня и основные обязанности педагога.

Время проведения режимного момента Обязанности педагога

7. 30 – 8.00 Прием детей, организация игровой деятельности, трудовые поручения, беседа с родителями

8.00 – 8.15 Утренняя гимнастика на участке (кроме зимы)

8.15 – 8.30 Культурно – гигиенические мероприятия, подготовка к завтраку

8.30 – 8.55 завтрак

8.55 – 9.20 Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности

9.20 – 09.50 Организованная образовательная деятельность

09.40- 10.20 Подготовка к прогулке, первая мл гр отправляется с помощником воспитателя одеваться, вторая мл. гр. наводит порядок в группе.

10 20 – 11.45 Организация и проведение прогулки

11 .45 – 12.00 Постепенное возвращение в группу по подгруппам, помогает раздеваться, провожает в туалетную комнату, напоминает правила мытья рук.

12.00 – 12. 40 Прием пищи, воспитывает культуру приема пищи и культуру поведения за столом.

12.40 – 15.00 Организует постепенное укладывание, следит за сном, заполняет необходимую документацию

15.00 – 15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, организует и проводит полдник

15.30-15.40 Занятия (первая младшая группа)

15.40 – 16.00 Организует и проводит игровую деятельность, в теплое время на улице

16.00 – 16. 30

Самостоятельная деятельность, беседа с родителями, уход домой

Режим дня

В разделах Программы по возрастам представлены примерные режимы дня для каждой возрастной группы.

Планирование образовательной деятельности

при работе по пятидневной неделе

Учебный план непосредственно-образовательной деятельности

Направление Образовательные области Количество занятий в неделю

Развитие речи Речевое развитие 1

ФЭМП Познавательное развитие 1

Ознакомление с окружающим Познавательное развитие 1

Рисование Художественно-эстетическое развитие 1

Лепка/аппликация Художественно-эстетическое развитие 1

Музыка Художественно-эстетическое развитие 2

Физическая культура Физическое развитие 3

Итого: 10

организованная образовательная деятельность

№ Базовый вид деятельности Периодичность

1 физическая культура в помещении 2

2 физическая культура на прогулке 1

3 познавательное развитие 2

4 развитие речи 1

5 рисование 1

6 лепка 0.5

7 аппликация 0.5

8 музыка 2

итого 10 занятий

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 утренняя гимнастика ежедневно

2 комплексы закаливающих процедур ежедневно

3 гигиенические процедуры ежедневно

4 ситуативные беседы ежедневно

5 чтение художественной литературы ежедневно

6 дежурства ежедневно

7 прогулки ежедневно

8 развитие речи с 1-й младшей группой 2раз в неделю (среда)

9 конструирование 1 раз в неделю (вторник)

самостоятельная деятельность детей

1 игра ежедневно

2 самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно

режим двигательной активности

1 физкультурно-оздоровительная работа утренняя гимнастика ежедневно(5-6)

подвижные и спортивные упражнения на прогулке ежедневно 2 раза (утром и вечером)

физкультминутки Ежедневно в игре

2 активный отдых физкультурный досуг 1 раз в месяц

физкультурный праздник ---

день здоровья 1 раз в квартал

3 самостоятельная двигательная активность самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования ежедневно

самостоятельные подвижные и спортивные игры ежедневно

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Планируются 10 занятий в неделю продолжительностью 20 мин, в соответствии с СанПин.

4. Расписание видов организованной деятельности на 2016-2017г

День недели

Образовательные области Время проведения

понедельник 1.. Ознакомление с окружающим миром. (предметное окружение, социальный мир, мир природы) 9.00-9.20

2. Физическая культура 9.30-9.50

вторник 1. Развитие речи (приобщение к художественной литературе) 9.00-9.20

2. Физическая культура 9.30-9.50

среда 1. ФЭМП познавательное –исследовательская деятельность 9.00-9.20

2. Музыка 9.30 -9.50

четверг 1. Лепка -аппликация (художественно-эстетическое развитие) 9.00-9.20

2. Физическая культура 9.30-9.50

пятница 1. Рисование (художественно-эстетическое развитие) 9.00-9.20

2. Музыка.

9.30-9.50

III.Содержательный раздел

1. Комплексно-перспективное планирование

Образовательная область «Познавательное развитие» 3-4 года Ознакомление с окружающим миром. (предметное окружение, социальный мир, мир природы)

Сентябрь

1. Тема: Овощи с огорода стр 25

Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке сказки «Репка»

2 Тема: Транспорт стр 19

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (Цвет, форма, величина, строение, функции и т. д)

3 Тема: Мебель. Стр. 20

Цель: учить детей определять и называть мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, размер, строение, функции ит. д); группировать предметы по признакам

4 Тема: Папа, мама, я- семья. Стр 21

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Октябрь.

1. Тема: Меняем воду в аквариуме стр26

Цель: Расширять представление детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

2 Тема: Одежда стр. 23

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

3 Тема: Чудесный мешочек. Стр 24

Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

4 Тема: Кто в домике живет? Стр. 25

Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Ноябрь.

1. Тема: В гостях у бабушки. стр 29

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

2 Тема: Помогите Незнайке. Стр 26

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

3 Тема: Теремок. Стр27

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

4 Тема: Варвара- краса, длинная коса. стр 28

Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все. Формировать уважение к маме.

Декабрь.

1. Тема: Покормим птиц зимой. Стр. 32

Цель: Закрепить знание детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушки для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представление о зимующих птицах.

2 Тема: Найди предметы рукотворного мира. Стр 29

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

3 Тема: Хорошо у нас в детском саду. Стр. 30

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

4 Тема: Наш зайчонок заболел. Стр. 32

Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Публикации по теме:

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы Рабочая образовательная программа в первой младшей группе разработана в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации основных направлений рабочей.

Рабочая программа кружка «Сюжетно-ролевые игры» во второй младшей группе Рецензия. На программу дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с содержанием сюжетно-ролевых игр «почемучка», автор воспитатель.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 3 Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 4 Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5 Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели Сентябрь 01.09 Вспомним.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 6 Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели Сентябрь 01.09.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 7 26.02 Комплекс 20 Кубики по количеству детей, мячи по количеству детей. - совершенствовать бросание из-за головы, согласовывать движения.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 1 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга «ПРИНЯТО» «Утверждаю».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа во второй младшей средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа во второй младшей средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД