Елена Васильева
Рабочая программа школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Городок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
школьного летнего лагеря
МБОУ НОШ № 17 г. Пятигорска
с дневным пребыванием детей
«Городок Здоровья»
туристско-краеведческого оздоровительного профиля
Пояснительная записка
Приближается лето - пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.
Публикация «Рабочая программа школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей „Городок Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.
Каждый взрослый мечтает чтобы его ребенок был здоров, знал и берег свой дом, город, край – свою малую Родину. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее, быть здоровым и жить в чистой и красивой стране. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря туристско-краеведческое оздоровительное направление
Взяв за основу дополнительные образовательные программы :
«Краеведение в начальной школе» Авторы: учитель начальных классов начальной общеобразовательной школы №17 Абросимова Е. С., методист ЦДЮТиЭ Бойко А.
«Патриот» Авторы: Конева Е. Н. - учитель начальных классов МОУ НОШ №17 г. Пятигорска Навериани В. В. – методист МОУ ДОД «Центр военно-патриотического воспитания молодёжи»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (В рамках реализации Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 17)
Была составлена Рабочая программа школьного летнего лагеря МБОУ НОШ № 17 г. Пятигорска с дневным пребыванием детей «Городок Здоровья» туристско-краеведческого оздоровительного профиля.
Цели программы :
• создать благоприятные условия для укрепления физического, психологического и социального здоровья детей младшего школьного возраста;
• воспитывать любовь к родному городу, к родному краю и желание принести ему пользу;
• формирование основ патриотизма и гражданской позиции младших школьников.
Задачи:
• вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
• выработка и укрепление гигиенических навыков;
• расширение знаний об охране здоровья;
• формирование у детей уважительного отношения к своей «малой родине»;
• сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью, ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
• через систему пеших прогулок по городу познакомить учащихся с родным городом и краем, в котором они живут, как значимой части России;
• воспитание культуры поведения;
• развитие творческих способностей;
• формирование толерантности.
Принципы реализации программы :
1. Принцип гуманности: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает :
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках направленности лагерной смены;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Ожидаемые результаты работы лагеря :
1. Укрепление здоровья детей :
соблюдение режима питания;
витаминизация организма;
организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе;
прием кислородного коктейля;
посещение ингалятория и бассейна.
2. Укрепление иммунной системы.
3. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.
4. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.
5. Развитие творческих способностей.
6. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
7. Пополнение жизни детей интересными событиями.
8. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
9. Привитие навыков самообслуживания.
10. Развитие чувства патриотизма, уважения к родной природе
Особенности работы лагеря :
Тесное сотрудничество с Пятигорским краеведческим музеем, центром детско-юношеского туризма и экскурсий, пожарной часть, музеем Пятигорской милиции и полиции, со станцией юного натуралиста. Посещение бассейна, спортивного зала, ингалятория, прием кислородного коктейля. Тематические экскурсии и походы по известным местам родного города.
Режим дня
Сбор детей
8.30-9. 00 Горн трубы: «Пора, пора!
С добрым утром детвора».
Зарядка
9.00-9.15 Все ребята по порядку
Становитесь на зарядку!
Линейка
9.15-9. 30 Горн зовет: пора! Пора!
На линейку, детвора!
Завтрак
9.15-10.00 Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
Отрядные, лагерные дела
10.00-12.00 Кто куда, а кто в поход,
Кто в кино, кто в огород!
Оздоровительные мероприятия
12.00-13.00 Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
Обед
13.00-14.00 За столом – серьезный вид,
Приналяжем и покажем
Наш ребячий аппетит!
Занятия по интересам
14.00-14.30 Не грустя в семействе нашем.
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятья хороши!
Уход домой
14. 30 А теперь всем: «До свиданья!»
Завтра снова мы придем!
План работы
1.06 (пон.)
1. Открытие смены.
Развлекательная программа «Мир мечты!»
2 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников лагеря : «Безопасный путь в лагерь» Поведение на дороге.
3 Тренинг Игра «Расскажи мне о себе»
4. Разучивание девиза, песни отряда.
5. Пешие прогулки по городу 2.06 (вт.)
1. Азбука дорог. Вспоминаем правила дорожного движения.
Правила поведения в общественном транспорте.
2. Праздник – концерт, посвященный открытию школьных лагерей «Ура, каникулы!» ГДК №1
3. Посещение бассейна.
4. Подвижные игры на воздухе
5. Пешие прогулки по городу 3.06 (ср.)
1. Беседа «Природа родного города»
2. Посещение ингалятория и бассейна.
3. «В гостях у старичка Лесовичка» - беседа «Береги природу КМВ».
4. Конкурс экологического рисунка «Мой чистый город».
5. Занятия в спортивном зале спорткомплекса «Импульс»
6. Пешие прогулки по городу 4.06 (чет.)
1. Посещение домика - музея М. Ю. Лермонтова
2. Посещение бассейна.
3. Беседа Правила безопасного поведения на воде при посещении бассейна.
4. Викторина по ПДД «Не попади в ловушку». Опасности на улице.
5. Пешие прогулки по городу 5.06 (пт.)
1. Пушкинский день России. Викторина по произведениям А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»
2. Беседа «Грубых слов не говорите, только добрые дарите».
3. Посещение бассейна и ингалятория
4. Спортивная программа «Большие прыгалки». Конкурсы со скакалкой.
5. Пешие прогулки по городу
8.06 (пон.)
1. Оздоровительная минутка. «Чистота — залог здоровья».
2. Внимание, клещ! Профилактика заболеваний Крымской геморрагической лихорадки.
3. Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».
4. Встреча с композитором
Кухнов П. П.
5. Посещение ингалятория и бассейна 9.06 (вт.)
1.«В гостях у Бабы Яги», - беседа «Почему болят зубы» Личная гигиена.
2. Посещение бассейна
3.«Путешествие за тридевять земель» - экскурсия в дендропарк.
4.«Гостиная Василисы Премудрой» - конкурс сказочников.
5. Пешие прогулки по городу 10.06 (ср.)
1. «Путешествие в страну Витаминию». Разговор о правильном питании.
2. «Диалоги о животных» - викторина.
3. «Джунгли зовут» - игровая программа.
4. Посещение ингалятория и бассейна
5. Викторина «Я живу в России!»
6. Пешие прогулки по городу
11.06 (чет.)
1. День России. Праздничный концерт
2. Посещение бассейна
3. «Государственные символы России» викторина.
4. Экскурсия на станцию юных натуралистов.
5. Пешие прогулки по городу
15.06 (пон.)
1. «Необитаемый остров» - игровая программа.
2. Конкурс на лучшего следопыта (изучение особенностей географии КМВ)
3. Посещение бассейнаи ингалятория
4. Просмотр фильма
«Азбука дорожного движения»
5. Пешие прогулки по городу 16.06 (вт.)
1. Викторина
«Знаки на дорогах нам в пути помогут».
2. Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь!»
3. Посещение бассейна
4. Посещение музея насекомых.
5. Пешие прогулки по городу 17.06 (ср.)
1. Общие правила безопасности во время отдыха на природе.
2. Посещение бассейна и ингалятория
3. Занятия в спортивном зале спорткомплекса «Импульс»
4. Живая этика. Игра-соревнование «Турнир вежливости».
5. Пешие прогулки по городу 18.06 (чет.)
1. «Праздник смеха» - игровая программа.
2. Пешие прогулки по городу
3. Посещение музея краеведения «Волшебное лукошко», «Природа родного края».
4. Посещение бассейна
5. Пешие прогулки по городу
19.06 (пят.)
1. Викторина-конкурс по противопожарной безопасности.
2. Посещение бассейна и ингалятория
3. Презентация на тему: «Животные Ставропольского края»
4. Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи (беседа с мед. работником)
5. Пешие прогулки по городу
22.06 (пон.)
1. День памяти и скорби. Встреча с ветеранами ВОВ, посвящённая началу ВОВ 1941 год. ДК №1
2. Конкурс стихов «Помню! Горжусь!»
3. Экскурсия по местам боевой славы г. Пятигорска.
4. Конкурс рисунка «Моя любимая Родина»
5. Посещение бассейна и ингалятория 23.06 (вт.)
1. Конкурс русских народных песен.
2.«Бабушкин сундук» - конкурс рисунков старинной русской посуды.
3.«В гостях у бабушки Арины» - беседа «Уважай старших».
4. Посещение бассейна
5. Посещение ГДК№1спектакль «Белоснежка и семь гномов»
6. Пешие прогулки по городу 24.06 (ср.)
1. «Богатырские потешки» - спортивный Праздник.
2. Викторина «Мой край!»
3. «Советы Олимпионика» - беседа о пользе спорта.
4. Посещение бассейна и ингалятория
5. Пешие прогулки по городу
25. 06 (чет.)
1. КВН «Наши пернатые друзья».
2. Игра для ума «Загадочный калейдоскоп».
3. Посещение музея полиции.
4. Закрытие смены.
«Праздник ПДД» (концерт детского творчества)
Список литературы:
1. Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа»
2. Материалы педагогических сайтов «ПедСовет», «Прошколу» и тд
3. Программа «Краеведение в начальной школе» Авторы: учитель начальных классов начальной школы №17 Абросимова Е. С., методист ЦДЮТиЭ Бойко А.
4. Программа «Патриот» Авторы: Конева Е. Н. - учитель начальных классов МОУ НОШ №17 г. Пятигорска Навериани В. В. – методист МОУ ДОД «Центр военно-патриотического воспитания молодёжи»
5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни